Evasamara.ru

Авто журнал
58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика заднего стеклоочистителя

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Hyundai Terracan 2003

  • Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать «дворники».

    Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского «авось», беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю «дворники» — работают!

    На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

    На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

    Открываю капот и по отлаженной схеме провожу «ремонт». Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

    А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

    Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

    Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

    Читать еще:  Черный герметик для фар

    Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

    Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

    1. Снимаем оба дворника.

    2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

    3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

    4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

    5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

    На снятом моторчике:

    Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

    Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

    Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

    Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

    Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

    «Чё я не русский что ли?»

    Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

    Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

    Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

    Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался «кариес». Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

    Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

    Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

    Было решено тупо закапать «кариес» расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

    Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

    1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

    2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

    3. Очень тщательно оттираем «кариес» ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

    4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

    5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

    6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

    7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

    8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

    9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

    10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

    11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

    12. Накидываем пластик.

    13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

    Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

    Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

    3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

    Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

    1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

    2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

    3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

    Читать еще:  Бутиловый герметик для фар abro

    4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

    5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

    6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

    Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет «халтура». Кто то скажет «лучше бы новый поставил».

    А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности «пломбы», месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки «кариеса». Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей «вынь да положи» на новый…

    В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

    ПС: кто то еще может сказать «Пффф… да тут легкотня снять моторчик». Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

    Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя Пассат Вариант Б3 / Б4

    Порядок работ применим для автомобилей:

    Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
    Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

    Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
    Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

    Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
    Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

    информация подходит для ремонта и других автомобилей.

    Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он — другой, а вот по рассатовскому — ни одного не наблюдается ), посему решил написать кратенький отчетец.
    В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
    Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 — редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот — опять.
    Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.

    Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом — нулевая реакция.

    Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум — пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик — два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри. подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг.

    С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее — не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
    Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал — на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком — довольно легко страгиваем и снимаем.
    Вот и он, больной зуб!

    Пока грел и снимал — начал, зараза крутится!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет — оставляем до следующего раза.
    Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 — не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их — как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно.
    Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.

    И вот, через время, ставим новый подшипник.

    Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.

    Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.

    Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.

    После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не «утянул» ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий «зуб» донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).

    Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом — соответственно, на плюсовую.

    Читать еще:  Как почистить клапан холостого хода

    Всё в порядке, крутится — загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.

    Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.

    Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
    Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.

    Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

    Вот эта желтая пластиковая вставка — фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца — в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:

    Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.

    Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:

    Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!

    Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

    На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета — встаёт как родная, и имеет конусную «юбку». Вставлял изнутри, хотя — пофиг, изнутри чисто из «эстетических» соображений.
    Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует — способ работает.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Снятие заднего стеклоочистителя двери багажного отделения, замена мотор-редуктора стеклоочистителя

    Примечание: каталожные номера деталей заднего стеклоочистителя см. здесь

    Задний стеклоочиститель установлен на левой двери багажного отделения, под обшивкой. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щётки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

    Работу проводим при замене моторчика стеклоочистителя двери багажного отделения, а также при снятии наружной ручки и привода замков левой двери багажного отделения.

    Очиститель стекла двери багажного отделения закреплен на внутренней панели левой двери тремя специальными одноразовыми заклепками, которые имеют свой каталожный номер.


    Заклёпка моторчика заднего стеклоочистителя

    В случае, если установка мотора после снятия планируется оригинальным способом (т.е. на заклёпках), то необходимо иметь как сами заклёпки, так и специальный инструмент для их установки. Поскольку у большинства автовладельцев данный инструмент отсутствует, а покупка его затратна, в данном разделе предложены два простых способа крепления стеклоочиистителя, не требующих специнструмента.

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятора.

    Снимаем обшивку двери багажника. (см. здесь)

    Поднимаем защитный колпак, закрывающий гайку крепления рычага очистителя.

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага.

    . и снимаем рычаг со щеткой. Если рычаг не удается снять с валика очистителя, заворачиваем гайку, обратной стороной, на 3-4 оборота.

    . и спрессовываем рычаг раздвижными пассатижами.

    Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов.

    . и отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора.

    Дрелью со сверлом диаметром 8 мм, высверливаем заклепки крепления очистителя и снимаем очиститель.

    Перед установкой нового очистителя переставляем на него резиновые подушки со старого очистителя.

    . вынимаем из подушки распорную втулку 1, а затем вынимаем подушку 2 из кронштейна очистителя.

    Аналогично вынимаем другие две подушки. Вставляем подушки в кронштейн нового очистителя и вставляем в них распорные втулки.

    При установке закрепить очиститель можно с помощью саморезов, или изготовив специальные шпильки. При креплении саморезами.

    . устанавливаем очиститель на оставшиеся части заклепок.

    . и заворачиваем подходящие саморезы с шайбами в отверстия заклепок. Если заклепки выпали или проворачиваются в панели двери, закрепляем очиститель шпильками. Для этого.

    . выбиваем остатки заклепок из панели двери.

    Берем три шпильки длиной около 100 мм с резьбой М6 (можно купить в любом строительном магазине или в автозапчастях).

    Загибаем шпильки, как показано на фото, и наворачиваем на загнутый конец гайку на расстоянии 25 мм от конца шпильки.

    Надеваем шайбу на конец шпильки с гайкой.

    Заводим загнутый конец шпильки с гайкой за внутреннюю панель двери.

    . вставляем загнутый конец шпильки в отверстие, в котором ранее была установлена заклепка, и в подушку очистителя.

    Надев шайбу, заворачиваем и затягиваем гайку с резьбой М6 (лучше использовать самоконтрящуюся гайку) крепления очистителя.

    Аналогично устанавливаем оставшиеся две шпильки крепления очистителя. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся остановки вала мотор редуктора. В этом положении устанавливаем рычаг щетки так, чтобы щетка была расположена горизонтально и направлена к левой стороне автомобиля.

    Видео

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector