Evasamara.ru

Авто журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема заднего стеклоочистителя

Схема заднего стеклоочистителя

Прерывистый режим работы заднего дворника вместо постоянного. Задержка 15 сек.

Целью нашей работы является работа очистителя заднего стекла в прерывистом режиме с интервалом около 12-15 секунд (на наш взгляд, данный интервал является оптимальным при отсутствии заднего «правильного» спойлера). Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Воплотить упрощённую схему работы стеклоочистителя ВАЗ-2108. Для этого нам нужно получить с электромотора привода заднего очистителя сигнал о том, что щётка пришла на место. Сигнал должен подаваться замыканием провода на массу.

2. Подобрать резистор для создания необходимой нам частоты работы.

3. Спрятать (закрепить) реле под приборной панелью (или в задней двери), чтобы оно не создавало лишнего шума при движении автомобиля.

Для выполнения задач нам потребуются:

1. Паяльник (ИМХО, лучше всё паять — меньше вероятность сопли).
2. Клеммы типа «мама» — около 10-15 штук.
3. Реле типа 524.3747.
4. Бокорезы (кусачки).
5. Изолента.
6. Монтажный провод — 1 м.
7. Трубки термоусадочные.
8. Колодка на контакты реле.
9. Резистор номиналом

Далее — по пунктам:

1. Чтобы схема повторила восьмёрочную, нам нужно получить массу с мотора в момент, когда щётка пришла на место. Для этого:
а. Снимаем обшивку задней двери.
б. Снимаем задний дворник вместе с поводком.
в. Откручиваем гайку крепления электромотора к кузову (снаружи, под креплением поводка).
г. Откручиваем две гайки крепления электромотора к кузову (внутри двери).
д. Снимаем мотор.
е. Включаем паяльник и отпаиваем бело-голубой и голубой провод от правого контакта на двигателе.
ж. Спаиваем бело-голубой и голубой провода вместе и изолируем их изолентой.
з. На освободившийся контакт припаиваем кусок провода, второй его конец цепляем на массу (проще всего положить под болт).

Всё. Двигатель нам даёт массу в момент, когда щётка на месте.

2. Подбор резистора ведётся методом научного тыка. Оптимально для меня — 16 КОм, что создаёт паузу примерно в 15 секунд.
а. Открываем реле паузы.
б. Выпаиваем из реле резистор, который идёт сразу от контакта J реле.
в. Впаиваем на его место искомый резистор.

3. ИМХО, прятать реле лучше под панелью слева, ибо герметичности дверей нет и не будет, а вода при +12 В способна натворить бед.

В общем схема подключения выглядит так:

Установка реле стеклоочистителя задней двери с регулировкой паузы (вариант 2131).

В качестве реле было выбрано изделие 72.3777-01 производства «ЭНЕРГОМАШ» по причине наиболее легкой и логичной, на мой взгляд, инсталляции. Схема опубликована Electromaster’ом на 9 странице темы «Задний дворник». На всякий случай:

Снимаем внутреннюю облицовку задней двери:

Снимаем левые полку и облицовку задка:

Обжимаем мамой провод (не более 0,75 кв., длина с запасом, потом обрежем) и протягиваем через заднюю дверь, предварительно вынув уплотнение в двери. Я использовал для протяжки провод 2,5 кв., запустив его в дырку, в которую входят жгут проводов и трубка омывателя. Поймав его, примотал изолентой противоположный от мамы конец, и вытянул:

Далее смотрим, куда установить реле. У меня были два ушка, в которые сборщики не поставили хомуты:

Подобрав необходимую длину провода до реле, примотал провод изолентой к уже проложенному жгуту:

В нише у бачка омывателя изолентой прикрепил провод к существующему жгуту проводов. Наощупь нашел провода, идущие к насосу омывателя. Протянутый через дверь провод подключаем к не черному! Вариант на фото:

В соответствии со схемой собираем переходник в разрыв колодки подключения мотор-редуктора заднего дворника. (Для особо внимательных! На фото синие провода в колодке реле должны быть поменяны местами! Блин, час потратил, проверяя, пока понял, в чем дело. Когда понял, забыл сфоткать):

Заправляем провода, чтобы не болтались:

Устанавливаем на место облицовки задней двери, боковины, уплотнения жгута и наслаждаемся результатом.

Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Все современные автомобили оснащаются стеклоочистителям или «дворниками», которые предназначены для очистки лобового стекла от грязи, пыли или осадков. С их помощью водитель может значительно улучшить видимость, не выходя из салона. Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции транспортного средства, а их неисправность запрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.

Автомобильные стеклоочистители

Читать еще:  Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Конструкция стеклоочистителей

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Принцип работы устройства

Несмотря на простой функционал очищающей системы, необходимо разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Основные нюансы, о которых нужно знать:

  1. Электромагнитное реле принимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. В зависимости от транспортного средства, очистители могут работать в прерывистом режиме с небольшими интервалами в 3-5 секунд, постоянно двигаться с установленной скоростью, а также переходить в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Точная схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вместе с ними и щетки для очистки стекла, приводятся в действие при помощи электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и преобразует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, удаляют грязь и влагу со стекла.

Правильно настроенная система не должна оставлять разводы или механические повреждения на поверхности стекла, а также шуметь во время работы. В случае подобных проблем необходимо оперативно устранить неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые преобразуют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Стандартное устройство должно выполнять следующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение нужной амплитуды и скоростного режима очистки;
  • поводки стеклоочистителей при двух и более щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является важной составляющей системы. При любых неисправностях (появлении люфтов) в ее работе ухудшается эффективность и качество очистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции выполняют из листовой стали, которая устойчива к агрессивной среде, а также имеет высокую жесткость на изгиб.

В зависимости от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базовую конструкцию независимо от модели автомобиля. К основным элементам можно отнести непосредственно сам электромотор и редуктор (как правило, червячный), который увеличивает усилие от электродвигателя в несколько раз. Современные устройства могут быть оборудованы дополнительными элементами, включая предохранители для защиты от сильных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и многое другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важнейшим элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно перемещаться по нему, иначе возникает повышенная нагрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.

Подрулевой переключатель

Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение параметров работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости. Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.
Читать еще:  Какой герметик для фар

Бескаркасные дворники

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Схема крепления «Push Button»

Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Разъём к двигателю заднего стеклоочистителя (4 клеммы в сборе с проводами) «мама»

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного с проводами для подключения электродвигателя заднего стеклоочистителя пятой двери автомобилей ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте для какого стеклоочистителя, количество клемм , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Довольно часто можно увидеть автомобиль, на котором не установлен стеклоочиститель заднего стекла. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторым автомобилям он и вовсе не нужен.

Без заднего стеклоочистителя с дворником, трудно представить хэтчбэки и универсалы. В силу специфической геометрии кузова, на заднее стекло очень часто попадает грязь, препятствуя нормальному обозрению. Дворник, расположенный на заднем стекле, как раз и предназначен для его очищения приводящийся в движение электромотором.

Колодка соединительная 194.3780АХ с 4 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов заднего жгута, для подключения мотора стеклоочистителя заднего находящегося на пятой двери в автомобилях хэтчбэк и универсал ВАЗ, Лада, 4 х 4 и их модификаций. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакт уже обжат на проводе (длина проводов 100 мм) и вставлен в разъем, можно ставить на автомобиль.

На седанах задние дворники устанавливаются намного реже, потому что ухудшают аэродинамические свойства кузова. Разумеется, что задний дворник используется намного реже, и вспоминают о нём зачастую во время парковки.

Если сломался стеклоочиститель пятой двери, то начинать стоит с проверки предохранителя. Если он цел, значит, короткого замыкания не было. Другой причиной неисправности стеклоочистителя 5-ой двери может быть подрулевый переключатель, но как правило причина недуга кроется в моторедукторе или в разъёме.

Контактный носитель 2111-6313090АХ с 4 контактами в сборе с проводами, используется при выходе штатного из строя или организации нового подключения. Является одним из элементов заднего жгута, для подключения к двигателю заднего стеклоочистителя, находящегося на пятой двери в автомобилях хэтчбэк и универсал ВАЗ, Лада, 4 х 4 и их модификаций. Замена или установка соединительного разъёма 194.3780АХ с 4 контактами и проводами, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Схема подключения мотора заднего дворника ВАЗ 2111

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 194.3780АХ, 211106313090АХ.

ВАЗ 1111/ Ока, ВАЗ 2104, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113-1115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, хэтчбэк и универсал, а также ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить колодку для подключения заднего мотора стеклоочистителя пятой двери жгута салонного в автомобиле ВАЗ.

Как самостоятельно заменить мотор стеклоочистителя пятой двери на автомобиле ВАЗ (хэтчбэк и универсал).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Читать еще:  Как заменить ленту стеклоочистителя

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector