Evasamara.ru

Авто журнал
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт заднего стеклоочистителя

Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя

С первым похолоданием закис задний дворник. Поворачивался градусов на 5 и остановился. Причина ясна — заржавел/закис штырь во втулке. Самый дешевый моторчик на Exist стоил

13 000 р. поэтому — нужно разбирать корпус и чистить.
Поискал какую смазку выбрать — остановился на обычном Литол — 24.+ Не забыл о шкурке средней зернистости и материи для протирания.
Первый раз своими руками полез снимать обивку задней дверцы и вообще ковыряться в этой машине. Оказалось все не так страшно.
Начал с поводка дворника. Он хоть и прикисает ко стержню, но снимается легко — откручиваем крепящую гайку и тянем дворник против часовой стрелки. И поводок отделяется. Я начал по-старинке тянуть на себя, используя лом и опору, поводок не выпрыгнул)) и стержень вместе с ним) и слава богу. догадался посмотреть по-ближе.
Дальше пошла обшивка дверки.
Снимется без саморезов и отвертки — все на клипсах.

После зимы перестал работать задний дворник. Симптомы были таковы: включаю, щетка проходит четверть пути, замедляется, примерно на половине пути замирает на долю секунды, потом доползает до 3/4 пути и останавливается окончательно. При этом, если выйти и подпихивать ее рукой, то она проходит весь свой путь нормально. Если вы узнали эти симптомы в своём заднем стеклоочистителе — то эта запись в БЖ для ВАС! =)

Сначала подумал, что моторчик «приказал долго жить» и узнал цены на новый.

Стоимость нового моторчика довольно велика. Самое дешевое что я смог найти это 3900. Исходя из этого было принято решение разбирать, чистить и чинить самому без замены агрегата. Итак, инструкция по применению:

Вам понадобится:
1) Гаечные ключи на 10, 13, 22, а так же необычные насадки на отвертку — звёздочки (для разбора самого моторчика)

После того как проверили, что ничего не забыли, смело направляемся в гараж и приступаем к действиям:

Снимите крышечку, закрывающую гайку, крепящую щетку дворника. Делается это очень легко, надо немного потянуть ее на себя. Не стоит бояться, но стоит быть аккуратным, дабы не сломать. Чрезмерных усилий применять к ней не надо. Далее возьмите заранее приготовленный WD-40 и обильно пролейте обе гайки на дворнике, при этом снизу надо прижать тряпочку, как показано на фото, чтобы WD-40 не потекла по кузову и не оставила неприятных следов.

Пока все это дело отмокает, можете заняться снятием пластика с крышки багажника с внутренней стороны. Тут никаких проблем не будет. Надо выкрутить два пластиковых болтика в ручках, а остальное держится на заклепках. Главное не прилагайте слишком больших усилий, чтобы не сломать все заклепки.

После того как снятие пластика успешно завершено, можно вернуться к гайкам на щетке. Первая открутится довольно просто, так как резьба хорошая и материал тоже довольно крепкий. Как только вы ее открутите — наступит первая трудность. Щетка обычно намертво прикипает и поддеть ее руками довольно тяжело, если только у вас не дамские пальчики. Для этого нам нужен был съемник. Если он у вас есть, то проблем это вам не доставит ( я одолжил у друзей в гараже на время ). Если его нет под рукой, то нужно поддевать его чем-то из того что есть под рукой. Снимаем дворник и видим здоровенную гайку на 22 на торчащем валу стеклоочистителя.
И вот тут !ВНИМАНИЕ!
Гайка и вал сделаны из силумина! С ними надо обходиться очень аккуратно! Они срываются просто в мгновенье ока. Не повторяйте мою ошибку. Я думал что смогу раскачать резьбу и этим самым очистить от грязи ну и плюс WD-40. НЕТ! Так не получится. Перед тем как крутить гайку — тщательно промойте всю доступную резьбу и пролейте все обильно WD-40. Тогда все должно довольно легко открутиться и без потерь. Я свою все же сорвал. Причем резьба срывается не только на гайке, но и на валу, что самое печальное.

Но не беда, даже если вы сорвали и гайку и вал. Продолжаем работу и не отчаиваемся. Как оказалось в дальнейшем, не так все страшно. Далее откручиваем два болта, которые держат сам моторчик изнутри, отстегиваем провода и вытаскиваем моторчик.

Пока что кладем его в сторону. Первым делом надо проверить минус, который идет рядом на кузов. Этот минус представляет из себя заржавевший болт недалеко от моторчика, к которому подходит куча проводков. Его необходимо выкрутить и прочистить, либо заменить на новый.

После зачистки минуса — подключите провода к моторчику и проверьте, не заработал ли он. Если нет — продолжаем работу. Теперь пришло время разобрать моторчик, здесь нам понадобится набор звездочек на отвертку. разбираем и видим не что иное как… ржавчину.

Первым делом берем баллончик с WD-40 и обильно проливаем указанные на фото ( механизм привода моторчика ) красным места. Уходим покурить на 10-15 минут. Возвращаемся и повторяем эту процедуру еще 3-5 раз в зависимости от количества ржавчины. Необходимо удалить абсолютно всю ржавчину и грязь. Пластиковую крышку не стоит проливать WD-40. Там необходимо очистить от смазки торчащие контакты и, в случае необходимости, очистить от ржавчины. После этого закладываем новую смазку в те же места, которые мы проливали WD-40 в механизме привода моторчика. Желательно пообильнее, чтобы защитить от влаги и добиться максимально мягкого перемещения шестерн.
!ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не кладите смазку в сам моторчик! Смазывать необходимо только шестерни и движущиеся элементы показанные на фото. Во всех остальных местах смазка не нужна.

После всго проделанного собираем обратно моторчик и проверяем его работоспособность подключив к проводам. Чтобы ясно увидеть это из салона я сделал так: подключил моторчик к проводам, надел и легонько притянул гайкой щетку и оставил висеть. Провода довольно толстые — выдержат. При включении вы увидете как задвигается щетка. Если щетка не задвигалась — надо не выключая дворник пойти и помочь ему немного двигаться, чтобы заложенная смазка растеклась везде куда ей надо. После этого точно все будет работать как часы.

Собираем все в обратной последовательности, но с небольшими примечаниями. Посадочное место щетки на вал необходимо почистить, это во-первых, а во-вторых, необходимо загерметизировать место соприкосновения резинки на моторчике и стекла ( это только в случае если вы сорвали гайку и вал ).

В конце сборки сорванную гайку просто насадите на вал и закрутите максимально возможно.

И вот результат:

А вот он мне помогал… нууу хотя бы морально… =)

Спасибо за внимание!
Если понравилось — жмите палец! =)

Читать еще:  Герметик для стекла фары

Изначально при покупке не работали все дворники. При включении любых дворников перегорал предохранитель. Бывший хозяин с помощью электрика локализовал проблему на заднем стеклоочистителе, отключив его, где-то в руле.
Я решил разобраться с этой проблемой, снял обшивку задней двери, снял моторчик, разобрал и увидел, что там всё перегорело и обуглилось. Решил заказывать новый. Точнее, как новый? совсем новый стоит 7 тыщ, дороговато, однако. Б/ушный предлагали за 1-1.5 тыщи. Но попался мне один, который был со сломанной шестеренкой внутри, но зато и стоил 400. Решил сэкономить и купил именно его, ибо шестерёнка в моём была целая на первый взгляд.
Итак, моторчик у меня. Начинаю действо.

Снимаю обшивку задней двери (она просто на клипсах, но сначала нужно отвернуть ручку тряпичную, в ней скрыт болтик под крестовую отвёртку) и влагозащитную плёнку, которая у меня тоже уже в плачевном состоянии, как-нибудь позже её тоже поменять надо будет.

Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Основные типы задних дворников
  • 7 причин, почему задний дворник может не работать
  • Как можно устранить неисправность, если не работает задний дворник
  • Что думают автовладельцы о том, почему не работает дворник заднего стекла

Согласитесь, что приятного мало, когда в вашем авто не работает задний дворник. Ведь сломавшийся стеклоочиститель заднего стекла принесет немало хлопот в непогоду: придется постоянно выходить в дождь или снег, чтобы протереть заднее стекло.

На самом деле ремонт заднего дворника, которым оснащаются многие современные автомобили, не является сложной операцией и при некоторых действиях способен снова обеспечить водителю открытый обзор и вождение в комфорте, несмотря на капризы природы. Не стоит затягивать с починкой, чтобы потом не зябнуть с тряпочкой в руках позади машины. О причинах повреждений механизма и способах их устранения, мы расскажем далее.

Какими бывают задние дворники: основные типы

1. В каких авто используются.

Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке. При этом щетка постоянно покрыта пылью с твердыми частичками, которые способны испортить «резинку» стеклоочистителя. Замену проводят, как правило, один или два раза в год.

2. Оригинал и неоригинал.

Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.

Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico. Однако у некоторых марок авто такой задний дворник не работает, потому что у них стоит довольно необычная щетка, которую можно заменить только оригинальным устройством. К примеру, Honda Pilot с 2008 года, Opel Antara.

3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.

По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.

    Каркасные щетки.

Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.

Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.

Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.

Рекомендуем

На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.

В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.

Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2012 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.

Бескаркасные задние дворники.

Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.

К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Бесспорно, если не работает задний дворник, то вести машину в плохую погоду достаточно опасно. Далее рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал функционировать:

  1. Сгорел предохранитель.

Предохранитель – это деталь, которая защищает от поломки приборы и устройства. В данной ситуации он оберегает электродвигатель дворников.

Если не работает задний дворник, то в первую очередь надо проверить, не сгорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он становится причиной отказа щетки стеклоочистителя.

Советуем прочитать руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, чтобы точно знать место нахождения этого устройства.

Неисправны проводка и контакты.

Далее нужно проверить контакты в разъемах и невредимость проводки. С течением времени возможно окисление контактов, которое может являться причиной того, что задний дворник работает плохо. В этом случае контакты следует зачистить.

Неисправно реле.

Если дворник в прерывистом режиме не работает, то, возможно, повреждено реле. Следует проверить щетку в быстром и медленном режимах. Если все в порядке и она «стоит» только во время прерывистого движения, тогда нужно поставить новое реле.

Читать еще:  Замена поводка стеклоочистителя

Испорчено крепление щетки.

С течением времени крепление щетки может ослабнуть. В результате стеклоочиститель может не работать, так как его моторчик не в силах сдвинуть раскрутившийся дворник. Для устранения неисправности нужно лишь подкрутить разболтавшуюся гайку.

Неисправен блок управления стеклоочистителя.

Блок управления дает возможность менять режим движения щетки. Наиболее часто встречающейся причиной неисправности рулевого переключателя стеклоочистителя являются окислившиеся контакты. Если во время проверки все детали исправны, а задний дворник все равно не работает, значит, следует менять блок управления.

Неисправен моторчик дворников.

Щетка не будет работать совсем, если моторчик поврежден. Следует проверить, есть ли напряжение в разъеме электромотора. Если оно равно напряжению в аккумуляторе, то моторчик рабочий.

Также в движке стеклоочистителя могут износиться щетки – их легко поменять. Но если сгорела обмотка, то следует приобрести новый, потому что менять ее бессмысленно.

Рекомендуем

Трапеция – это привод, состоящий из тяг и рычагов. Посредством такой системы передается движение от электромотора к поводку дворников. Ломается трапеция довольно редко. Обычно поводки приходят в негодность из-за слабой конструкции шлицов – их можно повредить малейшим движением в противоположную сторону. В такой ситуации поводки следует заменить.

Перестал работать задний дворник: советы по ремонту

Еще раз перечислим ключевые причины, по которым не работает задний дворник: перегорел предохранитель, защищающий электромотор щетки от скачков напряжения, оборвался провод, нарушен контакт, вышел из строя переключатель.

Для начала следует убедиться в том, что предохранитель исправен. Он может перегореть из-за короткого замыкания. Это легко понять даже визуально, так как деталь будет выглядеть обгоревшей. Решается проблема простой заменой перегоревшего предохранителя.

Если при внешнем осмотре предохранитель выглядит исправным, значит, следует проверить, работает ли выключатель. Для начала нужно достать его из гнезда, потом соединить провода напрямую.

Если щетка работает, то дело в выключателе. Необходимо его поменять. Также следует проверить, окислились контакты или нет.

Еще одна причина того, что не работает задний дворник, – поломка моторедуктора электродвигателя. Определить данную неисправность довольно сложно, лучше обратиться за помощью к специалисту СТО. Обычно моторедуктор подлежит замене, хотя мелкий ремонт допускается.

Следует отметить, что ремонт неисправного стеклоочистителя достаточно прост и опытный специалист все исправит за несколько часов либо минут.

Мнения автовладельцев о том, почему не работает задний дворник

  1. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера.

«Приобрели автомобиль, у которого не работает задний дворник. Не так давно решил его посмотреть. При детальном рассмотрении оказалось, что прикипела трапеция и произошло окисление контактов на плате от штекера. Помогли WD-40 и молоток, трапеция разработалась. Все тщательно промазал графитовой смазкой, потому как ничего другого не было. После сборки все работало. Однако возникла новая неприятность: когда закрываешь багажник, то стеклоочиститель слегка опускается. После осмотра обнаружил, что трубка, к которой крепится щетка, имеет люфт».

Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина.

«Был у меня похожий случай. Подаю напряжение на контакты, расположенные под шестеренкой, все работает, устанавливаю обратно – не работает. Трубка, что на стеклоомывателе, покрылась ржавчиной, потом сломалась и на плату все вылилось. Несколько дней с приятелем ремонтировали вечерами. Достали плату и сначала не обратили внимания на небольшое пятнышко на транзисторе. Однако в нем и была причина. Пошел, купил, припаял и все хорошо».

Рекомендуем

«Наконец-то в выходной выпилил съемник для щетки на заднее стекло. Довольно легко провел демонтаж обшивки и моторчика. Разобрав корпус движка, понял, что произошло прилипание главного вала к корпусу. Вот и стала понятно, почему задний дворник так плохо работает. Потом полдня вымачивал в смазке, чтобы можно было отсоединить детали. Внутри масла было достаточно, однако не совсем там, где следовало. В результате ржавчина застопорила все. Полдня ковырялся, но щетка теперь работает как новая».

Труднее всего снять щетку, которая прикипела.

«Снять щетку, которая прикипела и не повредить стекло – труднее всего… Для такого дела следует прикупить масло (солидол)».

Перестал работать задний дворник

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Самостоятельный ремонт очистителей ветрового стекла

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Читать еще:  Замена заднего стеклоочистителя

Как работают дворники?

Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

  • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
  • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
  • рычажного привода;
  • шарнирных креплений;
  • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
  • щеток, очищающих стекло.

Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

  • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
  • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
  • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).

Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

  • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
  • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

Типовые неисправности очистителя стекла

Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:

  • электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
  • прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
  • двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
  • в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
  • маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
  • дворники движутся слишком медленно, с трудом;
  • щетки не возвращаются в исходное положение;
  • щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Дворники заднего стекла

Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.

Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов. Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму. Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector