Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт поводка стеклоочистителя

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

поводок дворника прокручивается на оси

mygolf 18 Oct 2011 00:42

Добрый день!
У меня стал прокручивается поводок дворника на оси.
кто как ремонтировал и какие материалы использовал?
если кто будет советовать купить в магазине, так скажите скока стоить может. а еще читал, что вроде от 99 модели жигулей подходит.

Но отремонтировать интереснее. К тому же я недавно поводки красил. ну не выкидывать же их теперь 🙂

еще, шлиц то сам не снашивается? он наверное из подкаленой стали? а сам поводок в дырке, вроде по типу свинца металл.
есть, конечно, и у самого всякие разные, и бредовые идеи, но если кто ремонтировал и удачно, поделитесь, пожалуйста, оопытом.

m9co 18 Oct 2011 00:49

mygolf 18 Oct 2011 13:20

Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

Vader 67 18 Oct 2011 14:01

Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

Это типо проставки между стершимися шлицами поводка и штоком? Для плотности вставил.
Не протрется медь от частых движений?

mygolf 18 Oct 2011 23:32

Это типо проставки между стершимися шлицами поводка и штоком? Для плотности вставил.
Не протрется медь от частых движений?

там вообще штатно метал по типу свинца. а медь пожоще будет. хотя, главное, что бы шлиц не сточился. с ни посложнее ремонт будет.

Vader 67 19 Oct 2011 12:14

там вообще штатно метал по типу свинца. а медь пожоще будет. хотя, главное, что бы шлиц не сточился. с ни посложнее ремонт будет.

У меня кстати похожая фигня. Шлиц сточился в отверстии поводка, а внешний на механизме нормальный.
Подумываю о замене поводков. Покурил форум, говорят форумчане от Шнивы Шевроле подходят.

Voron 1.8 22 Oct 2011 23:01

У меня кстати похожая фигня. Шлиц сточился в отверстии поводка, а внешний на механизме нормальный.
Подумываю о замене поводков. Покурил форум, говорят форумчане от Шнивы Шевроле подходят.

А от Гольфа не купить что ли?

alex han 23 Oct 2011 14:39

там вообще штатно метал по типу свинца.

. силумишка ёпть . по типу свинца

Voron 1.8 23 Oct 2011 15:31

e404 23 Oct 2011 19:35

Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

шлицы то на поводках мрут
тк основание поводков из дюраля сделано
а оси металлические и на них накатка
логично что если гайка крепления поводка ослабла то в какой то момент в его отверстии шлицы срезает

Vader 67 26 Oct 2011 08:07

А от Гольфа не купить что ли?

Новье родное найти не получается, а б/у что предлогали уже с износом. 🙂

DbIPKA 26 Oct 2011 08:24

Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

Ах вот кто это был. Огромное тебе спасибо, каждый раз как пользуюсь дворниками тебя вспоминаю

lex890 28 Oct 2011 07:19

Новье родное найти не получается, а б/у что предлогали уже с износом. 🙂

правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

Vader 67 02 Nov 2011 10:27

правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

Как-то лихо столько отдать рублей за 2 поводка 🙂 да еще и через месяц.

Вихур 02 Nov 2011 13:05

DiKor 06 Nov 2011 18:21

правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

а можно номерки деталей? Удалось найти только одну сторону, вторая снята с производства .

Vader 67 09 Nov 2011 09:52

Я бы закернил конус слегка и затянул хорошенько. Никуда не провернётся. 5 минут работы.

Сам так не пробовал на практике сделать?

Вихур 09 Nov 2011 11:25

Сам так не пробовал на практике сделать?

А что тут сложного? Делал конечно, всё работало. Главное не переборщить

Vader 67 09 Nov 2011 11:32

А что тут сложного? Делал конечно, всё работало. Главное не переборщить

Это точно. Ну есть еще в принципе вариан по совету друзей, ограничиться одним дворником
и вывести его на середину, только как это в природе это работает только на одну половину стекла,
а как на две сделать, пока не думал. Может кто что уже абсуждал, а вид в принципе приличный
у носка появляется. (ну мне так кажется)
Вот так это примерно смотрицо. (пока второй дворник отдыхает).

Дедовский способ восстановления дворников

Пожалуй, с этой проблемой сталкивался каждый автолюбитель – дворники со временем начинают чистить лобовое стекло недостаточно качественно, остаются полосы, которые являются помехой обзору. Сегодня расскажу как это просто можно исправить.

Читать еще:  Механизм заднего стеклоочистителя

В чем причина?

Прежде чем приступать к устранению причины, нужно понять в чем она кроется, ведь стеклоочистители могут плохо чистить в следствии частого их отгибания в зимний период (растянулась пружина). Стояло ли так делать, читайте в статье: » Нужно ли поднимать дворники зимой «. А другая частая причина разводов на стекле – изношенная резинка.

Так же нужно проверить каркас дворников – коромысла в местах их соединения должны быть подвижными, однако разболтанности быть не должно. А так же надежность фиксации рычага адаптера и рычага поводка.

Зачастую дворники начинают работать плохо именно по той причине, что пружина растянулась, и не может прижимать дворник с достаточным усилием. А при выявлении значительных дефектов – лучше заменить.

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность резины испытывает значительные нагрузки, между рабочей кромкой дворника и твердой поверхностью стекла попадают твердые частицы – это пыль, грязь, песок. Как результат, рабочая кромка закругляется, возникают микро-надрывы, микро-трещины, и дворники перестают хорошо выполнять свою работу – продавливать воду и очищать стекло.

Резиновая кромка – причина полос на стекле

Каркас и поводки в норме, значит износилась сама резинка . Многие предпочитают ее просто заменить, но если вы не из робкого десятка и не ищите легких путей, а предпочитаете добиваться максимального строка службы, то можно кое-что с ней сделать. и для этого есть старый дедовский способ.

Как восстановить рабочую кромку щетки

Берем кусок деревяшки, наклеиваем на плоскость мелкозернистую наждачную бумагу, и двигаем по кромке возвратно-поступательными движениями с небольшим усилием.

Таким путем можно восстановить прямоугольную форму кромки и, тем самым, вернуть дворнику его очищающие качества.

Единственный минус этого способа – он является достаточно трудозатратным, резинка то и дело заваливается набок, по этой причине задача усложняется, приходится тратить время и усилия.

Альтернативное приспособление

Существует и специальное приспособление, позволяющее «заточить» резинку, которое представляет собой пластиковый блок с наклеенной наждачкой. И резак, который позволяет срезать поврежденную верхнюю часть. Он из двумя лезвиями.

От деревяшки приспособление отличается тем, что имеет кондуктор – паз, который не дает кромке смещаться во время обработки, она никуда не заваливается и всегда находится под прямым углом.

В остальном принцип работы с этим приспособлением остается прежним – легкими движениями осторожно стачиваем кромку. При появлении на рабочей поверхности аккуратных ровных углов проверяем, что получилось, включаем дворники и смотрим, насколько качественно они убирают воду и грязь с поверхности стекла.

Для лучшей работы стеклоочистителей, после такой процедуры также рекомендую обработать резинку силиконовой смазкой, она восстановит эластичность резины.

Если мой совет оказался полезным и для васЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также делайте репост в соцсети, чтобы не потерять! ПОДПИШИТЕСЬ на канал, не пропустите новые публикации.

Костоправы поневоле

Костоправы поневоле

Человеку, далекому от техники, устройство автомобильных дворников порой кажется совсем простым. На деле за простотой могут скрываться сложные проблемы — и не только по электрической части, но и в механике. В результате — плохо очищенное стекло с грязными полосами, следами вибраций щеток и т.д. Понятно, что причины этих фокусов интересны не всем — наши беседы ориентированы на любознательных и экономных. Остальных ждут в автосервисе.

Всегда ли в таких случаях виновны щетки? Ясно, нет. Даже заменив их самыми дорогими, фирменными, не всегда добьетесь существенного улучшения очистки стекла. Нормальной работе щеток часто мешают неполадки в шарнирных соединениях поводков. Щетка должна отслеживать сложную, двойной кривизны, поверхность стекла — причем прижиматься равномерно, с определенным усилием, не перекашиваться, не ложиться набок, не скрести нерабочей частью, не вибрировать.

Из-за чего эти требования не выполняются? Ослабли пружины поводков? Что ж, бывает. Оценить усилия пружин можно даже на глазок — сравните свои с такими же, но новыми. Но часто и отличные пружины прижимают щетки слабо или те прилегают к стеклу неправильно. Оказывается, дворники, подобно конечностям пожилого человека, страдают от болезней своих «суставов» — шарниров.

На машинах солидного возраста эти шарниры иногда чрезмерно изношены и разболтаны, либо, наоборот, заклинены коррозией. Нужно лишь решить — чинить родные или купить новые? Правда, нынче замена отечественных деталей новыми — лотерея: поможет ли? А починить, как сделали мы, несложно.

В нашем случае на редакционной «Шевроле-Ниве» щетка окна пятой двери, не отработав и двух месяцев, перестала справляться с обязанностями. На стекле появились неочищенные зоны, работа дворника порой сопровождалась такими звуками, что хоть святых выноси. Поводок отчего-то заедал в шарнире — и пружина с этой бедой не справлялась.

Не удивляйтесь: ехать в гарантийную службу мы не захотели. Допустим, там поводок заменят — нам ли не знать, что новый может оказаться не лучше! Причина ведь известна. Вот и выполнили несложный ремонт сами.

Схема простейшего шарнира дворников (автомобили ВАЗ, «Волга» и т.д.). Довольно часто в этой конструкции ось 2 и отверстие в основании 3 сильно изнашивались, поводок 1 начинал болтаться — и законы движения щеток нарушались. В эпоху дефицита умельцы ремонтировали шарниры, используя в них самодельные втулки и оси. Трущиеся поверхности при сборке смазывали. Представьте — многим помогало!

Читать еще:  Лучший герметик для фар

Схема более совершенного шарнира («Шевроле-Нива», «Калина» и др.). В поводок 1 вклепана ось 2, вращающаяся в износостойких втулках 4. Последние запрессованы в основание поводка 3. Между втулками есть пространство, куда, вероятно, следует закладывать пластичную смазку. Но на машинах редакции даже ее следов в шарнирах дворников мы ни разу не нашли. Неужели и на этом АВТОВАЗ экономит?

Сняв поводок, обратили внимание на коррозию, успевшую «победить» шарнир. Немудрено, коли завод экономит на смазке! Высверлив расклепанные концы оси сверлом 3,5 мм и разобрав шарнир, мы в этом убедились. Вынув из поводка основание и зажав в тиски, тем же инструментом засверлили оба конца оси на глубину 10 мм.

В отверстиях оси нарезали резьбу М4. Затем и ось, и втулки тщательно очистили от продуктов коррозии (на фото показываем одну из втулок, пока еще «закисшую» на оси, другая осталась запрессованной в основание). Хорошенько очистив детали, смазали их, а при сборке узла небольшой запас смазки заложили в полость между втулками.

Так выглядит шарнир после сборки. Вместо расклепанных концов оси видны головки винтов М4х10 мм. Чтобы винты не отворачивались, их зафиксировали клеем. Теперь узел легко разобрать, очистить, вновь смазать. В наших условиях несомненное достоинство: без лишних затрат дворники всегда будут в «боевом» состоянии.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Читать еще:  Как прочистить сажевый фильтр на дизеле

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×