Evasamara.ru

Авто журнал
600 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка герметичности системы питания дизельного двигателя

Проверка герметичности системы питания двигателя

Для проверки герметичности нужен вакуумметр.
Сначала проверьте герметичность системы от топливного бака до входа в топливный фильтр. Для этого отсоедините топливопровод подачи топлива от топливного фильтра и подключите к нему вакуумметр. Запустите двигатель и доведите число оборотов до 2000—2500 в минуту. Показания прибора при этом не должны превысить 1 кгс/см2. В противном случае проверьте, не повреждены ли топливопроводы (постучите по ним, потрясите их), не засорены ли сетчатый фильтр топливного бака и трубка вентиляции.

320. Далее проверьте герметичность у выхода топливного фильтра.
Отсоедините топливопровод у выходного штуцера топливного фильтра, присоедините вакуумметр, пустите двигатель. Доведите частоту вращения коленвала до 2000—2500 об/мин. Показания прибора не должны превысить 0,25 кгс/см2, В противном случае, вероятно, фильтрующий элемент топливного фильтра требует замены.

321. Существуют специальные приборы-тестеры для проверки герметичности топливной системы.
Они удобны наличием наконечников-переходников на конце прозрачных шлангов.

Воздух в топливной системе

322. Присоедините вакуумметр на выходе из топливного фильтра и понаблюдайте за показаниями прибора минут десять.
Если прибор покажет снижение разрежения, значит, в топливной системе есть воздух.

323. Другой способ «поиска» воздуха заключается в замене топливопроводов на прозрачные.
Сначала замените шланг, соединяющий фильтр с насосом, заполните и прокачайте систему. Напомним, что воздух из топливной системы выпускают каждый раз после того, как она вскрывалась или автомобиль ехал с пустым топливным баком. Воздух сам полностью выходит из топливной системы дизеля после 30 секунд работы двигателя на повышенных оборотах. Если же воздух из системы не удаляется и ручного подкачивающего насоса нет, то на крайний случай можно рекомендовать следующий способ: заполните дизельным топливом насос форсунок, а также топливный фильтр и сделайте попытку запустить двигатель с буксира. При такой операции воздух быстро удаляется из системы.

324. Если автомобиль не заводится, значит, в системе дизеля образовалась воздушная пробка.
В данном случае следует ослабить накидные гайки клапанов форсунок и включать стартер до тех пор, пока не начнет выступать дизельное топливо (следите за тем, чтобы топливо не попадало на шланги охлаждающей жидкости, и при утечках сразу вытирайте). Пустите двигатель и понаблюдайте, не проходят ли по трубке пузырьки воздуха. На совсем маленькие пузырьки не обращайте внимания, они всегда будут. Если вы заметили воздух, подсоедините прозрачную трубку на входе в фильтр. Если он присутствует и здесь, значит, источник его находится между баком и фильтром. Если же здесь пузырей нет, то подсос происходит в топливном фильтре.

Для уточнения места подсоса воздуха по очереди смазывайте все соединения толстым слоем смазки.
Как только прохождение воздушных пузырьков прекратится, считайте место подсоса обнаруженным.

Проверка герметичности питания дизелей.

Негерметичность топливопроводов и соединений системы приводит к утечке топлива (на участках, находящихся под давлением) или подсосу воздуха в систему (на участках, где создается разрежение). Утечку топлива обнаруживают осмотром топливопроводов и приборов, а наличие в системе воздуха — по мутному цвету или присутствию пузырьков воздуха в струе топлива, вытекающей во время работы двигателя из под ослабленной пробки отверстия в крышке фильтра тонкой очистки или из под ослабленной пробки в топливном канале насоса высокого давления. При наличии прозрачных топливопроводов попадание в систему воздуха может быть обнаружено их осмотром.

Неисправность устраняют подтягиванием соединений после предварительного удаления воздуха из системы.

Удаление воздуха из топливной системы.

Во время работы двигателя слегка вывертывают пробку в крышке фильтра тонкой очистки топлива. Когда в струе вытекающего из-под пробки топлива не будет пузырьков воздуха, и топливо станет прозрачным, пробку фильтра плотно завертывают. Такую же операцию поочередно проделывают сначала с пробкой у переднего конца топливного канала ТНВД, затем с такой же пробкой у заднего конца этого канала.

Удалять воздух из системы можно также при неработающем двигателе, создавая давление в топливопроводах насосом ручной подкачки или пользуясь специальным прибором.

6.3. Контрольные вопросы:

— проверка системы питания дизелей на герметичность;

— удаление воздуха из топливной системы дизелей.

Отчет.

Лабораторная работа №10.

1. Тема: ТО и ТР системы питания дизельных двигателей.

2.Цель: Изучить технологический процесс поверки и регулировки форсунок при помощи прибора, а также технологический процесс выполнения работ по ТО системы питания дизельных двигателей.

3. Задачи: Получить навыки по ТО и ТР системы питания дизелей.

4. Студент должен знать:

Характерные неисправности форсунок дизельных двигателей, их причины. признаки и способы устранения.

Должен уметь:

Проверять форсунки на исправность на двигателе и на стенде КП-1609А; регулировать форсунки на давление впрыска и распыление топлива.

5. Методические указания для студентов при подготовке к занятию.

5.1 Литература«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Епифанов.»Автомобили» Богатырев «Устройство и эксплуатация транспортных средств» Роговцев и д.р.

5.2 Вопросы для повторения:

— неисправности, способы их устранения и объем работ по ТО системы питания дизельных двигателей;

— диагностирование системы питания дизелей с помощью приборов.

6. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.

6.1.Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабора-торной работы.

6.2.Методические указания по выполнению работы.

6.2.1. Инструменты, оборудование и приборы:

— прибор КП-1609А для регулировки и проверки форсунок.

— набор гаечных ключей;

6.2.2. Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыления топлива.

Производятся на стенде КП-1609А.

Регулировка форсунки на давление впрыска(давление подъема иглы) производится регулировочным винтом при снятом колпачке и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление момента открытия иглы повышается, при вывертывании — понижается. Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление впрыска 15 МПа(18 МПа).

При регулировке давления впрыска и проверке форсунки на качество распыления топлива ее закрепляют гайкой 3 в корпусе 6 стенда. Топливо к форсунке подается из бачка 4. Краном 7 включается манометр 5,

а рычагом 8 повышают давление, наблюдая за показаниями манометра и началом впрыска топлива из распылителя форсунки 2 в сборник 1 топлива.

При исправной и отрегулированной форсунке топливо впрыскивается из всех отверстий распылителя в атмосферу в виде тумана и равномерно распределяется во все стороны. В это время возникает глухой треск. Начало и конец впрыска топлива из каждого отверстия должны быть одновременными без подтекания топлива.

Читать еще:  Какой герметик нужен для фар

Дизельных двигателей

Техническое обслуживание системы питания дизеля.При ЕО приборы системы питания очищают от грязи и пыли, проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют автомобиль топливом. Отстой из топливного фильтра-отстойника (ФГО) в холодное время года сливают ежедневно, а в теплое – с периодичностью, не допускающей образования отстоя в количестве более 0,10…0,15 л.

При ТО-1 визуально проверяют герметичность соединений топливопроводов, приборов системы питания и резинового патрубка воздушного фильтра. Проведя экспертизу состояния и действия системы останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива, приводы регулируют. Отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива сливают, при необходимости промывают колпак фильтра грубой очистки топлива, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3…4 мин для удаления воздушных пробок.

При ТО-2 проверяют исправность и полноту действия механизма управления подачей топлива (при полностью нажатой педали рычаг управления рейкой ТНВД должен упираться в ограничительный болт). Заменяют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промывают фильтр грубой очистки топлива, очищают бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра. Заменяют масло в муфте опережения впрыска топлива и в ТНВД.

При СО снимают форсунки, проверяют и регулируют на стенде давление подъема иглы (используя моментоскоп), угол опережения впрыска топлива. Один раз в 2 года снимают ТНВД, проверяют его работоспособность на стенде и при необходимости регулируют в специализированных мастерских. При подготовке к зимней эксплуатации промывают топливные баки.

Неисправности системы питания дизеля.К неисправностям системы питания дизельного двигателя, вызывающим ухудшение его работы, относятся перебои в работе, затрудненный пуск, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос» (когда двигатель трудно остановить).

Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива. Эти неисправности возникают вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, плохого крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.

Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцеры топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.

Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.

Дымный выпуск отработавших газов является следствием избыточной подачи топлива и плохого его распыления или неправильной установки насоса высокого давления и износа поршневых колец. Избыточная подача топлива происходит из-за неправильной регулировки насоса высокого давления, а плохое распыливание – из-за потери упругости пружин форсунки, неплотного прилегания иглы и износа отверстий распылителя.

Работа двигателя «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания излишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.

Таким образом, уменьшение поддачи топлива и снижение давления в момент впрыска приводит к падению мощности, дымлению, стукам в двигателе. Это происходит по следующим причинам: засорена система выпуска газов; неисправен привод рычага регулятора; воздух попал в топливную систему; нарушен угол опережения впрыска топлива (стуки и дымление); вода попала в топливную систему (белый дым); образовался избыток топлива, подаваемого в цилиндры (дым черного или серого цвета); нарушена регулировка или засорены форсунки; плунжерная пара и отверстия распылителя форсунки изношены; загрязнен воздушный фильтр.

Равномерность работы двигателя нарушается по следующим причинам: ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления; неудовлетворительно работают отдельные форсунки, нарушена равномерность подачи топлива секциями ТНВД; неисправен регулятор частоты вращения.

Основные общие неисправности системы питания дизеля, их причины и способы устранения представлены в таблице 12.

Основные неисправности системы питания дизеля, их причины и способы устранения

Диагностирование системы питания дизеля.В системе питания дизеля диагностируются следующие параметры: герметичность системы; давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом в системе топливоподачи низкого давления; дымность отработавших газов; герметичность системы воздухоподачи; степень засоренности воздушного фильтра; моменты начала подачи топлива секциями ТНВД; величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД; давление начала впрыскивания топлива и качество распыления топлива форсунками.

Герметичность системы питания дизеля оказывает значительное влияние на параметры работы двигателя. Впускную часть магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора в виде бачка с ручным насосом для повышения давления. Часть магистрали между подкачивающим насосом и форсунками можно проверить опрессовкой топливным насосом с ручным приводом или визуально при работе дизеля на холостом ходу.

Давление в системе топливоподачи измеряют специальным прибором (рис. 76а), который штуцерами соединяется с системой топливоподачи низкого давления. Проверку производят при работающем двигателе, установив частоту вращения 2100 об/мин (максимальная подача топлива). Давление измеряют до и после фильтра тонкой очистки топлива. По полученным значениям давления определяют работоспособность насоса и состояние фильтров.

Дымность отработавших газов определяют с помощью дымомеров (рис. 76б). Отбор газов для анализа осуществляется из выхлопной трубы с помощью газоотборника. Значение дымности (в процентах) фиксируется по шкале прибора.

Рис. 76. Прибор для измерения давления в системе топливоподачи (а) и дымомер (б)

Герметичность системы подачи воздуха определяют двумя способами: с помощью устройства КИ-4870 и перекрытием впускной трубы двигателя, работающего с малой частотой вращения коленчатого вала (при герметичной системе двигатель должен остановиться через 5…10 с). Диагностирование герметичности прибором производят при работе двигателя в максимальном скоростном режиме. Прикладывая наконечник прибора к месту возможного нарушения герметичности воздушного тракта, следят за уровнем жидкости в приборе: если он начинает понижаться, то в этом месте происходит подсос воздуха. Для удобства пользования к устройству прилагается комплект различных наконечников.

Степень засоренности воздушных фильтров определяется двумя способами: 1) с помощью сигнализаторов (ОР 9928 и др.), устанавливаемых на впускном тракте двигателя (некоторые двигатели, например КамАЗ-740, имеют встроенные штатные сигнализаторы); 2) с помощью V-образного мановакуумметра по разрежению после фильтра.

Момент начала подачи топлива секциями ТНВД определяется с помощью моментоскопов (например КИ-4941) (рис. 77). Для этого от первой секции ТНВД отсоединяют топливопровод высокого давления и на его место устанавливают моментоскоп. Вращая кулачковый вал насоса, стеклянную трубку моментоскопа заполняют топливом до половины объема. Затем, медленно вращая вал привода насоса по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубке. Начало движения топлива в трубке моментоскопа соответствует началу цикла подачи топлива. По этому моменту определяют угол опережения впрыска топлива (в градусах поворота коленчатого вала). Затем аналогичным способом проверяют моменты начала подачи топлива остальными секциями ТНВД (в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя). У восьмицилиндрового двигателя момент начала подачи топлива каждой следующей секцией должен наступать через 45º(± 0,5º) угла поворота кулачкового вала насоса после предыдущей. В случае большего отклонения угла подачи топлива какой-либо из секций следует отрегулировать момент начала подачи топлива этой секцией.

Читать еще:  Как снять привод стеклоочистителя

Рис. 77. Моментоскоп: 1 – стеклянная трубка; 2 – переходная трубка; 3 – отрезок топливопровода высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

Проверка и регулировка форсунок производится на специальных приборах, позволяющих определить герметичность, давление начала впрыскивания (начала подъема иглы) и качество распыления топлива (рис. 78).

Рис. 78. Прибор для проверки и регулировки форсунок: а – внешний вид; б – устройство; 1 – рычаг; 2 – корпус прибора; 3 – гайка корпуса; 4 – кран отключения манометра; 5 – корпус распределителя; в – манометр; 7 – бачок; 8 – маховик крепления форсунки; 9 – испытываемая форсунка; 10 – защитный колпачок; 11 – лоток прибора

Форсунку снимают с двигателя, разбирают, очищают и устанавливают на прибор. Рычагом прибора нагнетают топливо в форсунку и по манометру определяют давление начала впрыскивания. Качество распыления определяют визуально, наблюдая за впрыскиваемым топливом: оно должно быть туманообразным, без заметных на глаз капелек (или струй) и распыляться с характерным звуком отсечки.

Количество и равномерность подачи топлива определяют на специальных стендах. Испытание проводят, используя комплект исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями ТНВД трубопроводами высокого давления одинаковой длины. Для определения количества топлива, подаваемого каждой секцией ТНВД, пользуются мензурками, в которые из форсунок впрыскивается топливо. Мензурками измеряют подачу топлива каждой секцией ТНВД за определенное количество циклов подачи. Затем сравнивают значения подачи топлива секциями ТНВД. Неравномерность подачи не должна превышать 5 %.

Рис. 79. Стенды для испытания и регулировки ТНВД

Для комплексной диагностики и регулировки ТНВД и форсунок применяются специальные стенды (рис. 79)

Ремонт и регулировки системы питания дизеля.При выполнении сборочно-разборочных работ необходимо обеспечить максимальную чистоту, так как даже незначительное попадание пыли и грязи в систему питания может привести к ее засорению и износу деталей. После отсоединения топливопроводов все отверстия приборов и трубопроводов должны быть закрыты пробками, колпачками или замотаны чистой изоляционной лентой, а перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты.

Способы устранения основных неисправностей системы питания дизеля. При засорении топливопроводов и заборника в топливном баке их промывают и продувают сжатым воздухом. Засоренные фильтрующие элементы топливных фильтров промывают и продувают сжатым воздухом или заменяют. При замерзании воды в топливопроводах или приборах системы осторожно прогревают топливные трубки, фильтры и бак, используя горячую воду или нагретый воздух. При загустении топлива в топливопроводах его заменяют топливом, соответствующим сезону, и прокачивают топливную систему. При попадании воды в топливную систему отстой из бака и топливных фильтров сливают, затем бак и фильтры промывают.

Неисправные форсунки снимают с двигателя, разбирают и очищают от нагара. Для размягчения нагара распылители можно погрузить в емкость с бензином. Распылители очищают при помощи деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, а внутренние полости промывают профильтрованным дизельным топливом. Сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,4 мм. Для очистки распылителей нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом. Собранную форсунку проверяют на давление впрыска и на распыливание. Игла форсунки должна плотно прилегать к своему гнезду, а если посадка нарушена, иглу нужно притереть. В исправной форсунке топливо должно выпрыскиваться одновременно из всех отверстий в виде тумана, после окончания впрыска не должно быть подтеканий.

При заедании рейки, износе плунжерных прецизионных пар и других неисправностях ТНВД снимают с двигателя и отправляют для ремонта на специализированное предприятие.

Регулировки системы питания дизеля. Основными объектами регулировки системы питания дизеля являются ТНВД и форсунки. Регулировки ТНВД выполняются в основном в мастерских, укомплектованных специальным оборудованием, с высококвалифицированными специалистами по топливной аппаратуре. В форсунках регулируется давление впрыскивания топлива. Регулировка осуществляется на специальных стендах посредством регулировочного винта или изменения количества прокладок под пружиной иглы. Технология регулировки зависит от марки и модели ТНВД или форсунки.

Начало подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируют на стенде типа СДТА-1 со снятой муфтой опережения впрыска.

Регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производят на том же стенде. Величина и равномерность подачи определяется по количеству топлива в мерных мензурках для каждой топливной секции.

Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют при прогретом двигателе вращением корпуса буферной пружины всережимного регулятора.

Максимальную частоту вращения регулируют ограничительным винтом максимальных оборотов. Проверяют по тахометру.

Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыливания топлива осуществляется на специальных стендах. Регулировку форсунки на давление впрыска производят при снятом колпачке путем вращения отверткой регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку винта).

Главная

Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля

§ 9. Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля

Основные неисправности систе­мы питания.

К основным неисправностям системы пита­ния дизеля относятся:

-нарушение циркуляции топлива и подсос воздуха, что приводит к уменьшению подачи топлива из бака к насосу высокого давления;

-пониженные производительность и давле­ние, создаваемые топливоподкачивающим на­сосом, из-за неисправности насоса;

-нарушение моментов начала подачи топли­ва к форсункам из-за неправильной установки или регулировки насоса высокого давления, а также износа деталей привода насоса;

-нарушение дозировки и равномерности по­дачи топлива секциями насоса вследствие неправильной регулировки насоса высокого дав­ления;

-износ плунжера, гильз и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давле­ния;

-закоксование отверстий распылителя фор­сунки;

нарушение регулировки давления подъема иглы и потеря герметичности иглы форсунки.

Читать еще:  Механизм заднего стеклоочистителя

Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания дизеля.

При первом техничес­ком обслуживании проверяют осмотром состо­яние приборов топливной аппаратуры, герметич­ность их соединений и при необходимости устраняют неисправность, контролируют дей­ствие привода остановки двигателя и привода ручного управления подачей топлива.

Во время проведения второго технического обслуживания проверяют крепление и герме­тичность топливного бака, топливопроводов, топливных насосов, форсунок, фильтров и при­вода насосов; исправность механизма управле­ния подачей топлива и действие троса ручного останова двигателя; проверяют циркуляцию топлива и при необходимости удаляют воздух из системы; пускают двигатель и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода; проверяют ра­боту двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения ко­ленчатого вала и дымность выпуска отрабо­тавших газов; снимают и промывают корпуса фильтров предварительной и тонкой очистки топлива, заменяют фильтрующие элементы.

При проведении сезонного технического обслуживания сливают отстой и промывают топливный бак; снимают форсунки и регулиру­ют давление подъема иглы на специальном приборе; проверяют крепление воздуховодов системы питания двигателя воздухом. При подготовке к зимней эксплуатации снимают топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос, проверяют и регули­руют их на стенде; при снятии топливного на­соса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменя­ют в них масло; проверяют уровень масла в корпусе муфты опережения впрыска топлива и при необходимости доливают.

Проверка герметичности систе­мы питания.

Для этих целей используется специальный прибор. Перед началом проверки системы прибор также испытывается на герме­тичность. Для этого закрывают двухходовой кран 4 (рис. 16) и заполняют бак прибор-а топ­ливом (5—6 л). Затем закрывают кран 6 сбро­са давления и насосом 2 создают в баке при­бора давление 3 кгс/см 2 . Манометр 1 не должен показывать заметного падения давления в течение 1 мин.Для проверки герметичности системы пита­ния дизеля отсоединяют отводящий топливо­провод от топливного бака и ставят в него заглушку. Затем отсоединяют подводящий топ­ливопровод от топливного бака и при помощи сменного штуцера 5 соединяют его со шлан­гом 3 прибора. Поворотом крана 4 сообщают бак прибора с системой питания дизеля. Неис­правное место обнаруживается по появлению топлива или пузырьков воздуха. Закрыв кран 4, устраняют неисправность и вновь проверяют герметичность. Затем отсоединяют прибор, присоединяют к топливному баку топливопро­воды, пускают двигатель и проверяют его ра­боту.

Проверка топливоподкачивающего насоса.

Для проверки насос 13 (рис. 17) устанавливают на стенд СДТА-1. Топливопровод от насоса к фильтру опускают я мерный бачок, прикрывают краном выход топлива из проверяемого насоса, чтобы давле­ние на выходе повысилось до 1,5—1,7 кгс/см 2 . При этом исправный насос дизеля ЯМЗ-236 должен подавать в мерный бачок 2,2 л/мин топлива при частоте вращения 1050 об/мин ва­ла привода стенда.

Регулировка топливного насо­са высокого давления. Начало подачи топлива секциями насоса регулируют на стенде

СДТА-1 при снятой автоматической муфте опе­режения впрыска топлива.

На штуцере каждой секции насоса гайкой 4 (рис. 18) закрепляют моментоскоп, имеющий стеклянную 1, пластмассовую 2 и стальную 3 трубки. Вращением кулачкового вала насоса заполняют топливом стеклянные трубки до по­ловины объема. Затем, медленно вращая вал привода по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубках. Начало подачи топлива секциями насоса определяется по на­чалу движения топлива в стеклянных трубках моментоскопов.

На корпусе стенда СДТА-1 .со стороны вала привода насоса укреплен градуированный диск, а на муфте, соединяющей вал привода стенда с кулачковым валом насоса, — стрелка. Если угол, при котором первая секция насоса начинает подавать топливо, принять за 0°, то начало подачи топлива другими секциями должно соответствовать следующим углам поворота кулачкового вала насоса (двигатель ЯМЗ-236): 4—45, 2—120, 5—165, 3—240, б— 285°.

Для регулировки начала подачи пользуют­ся болтами толкателей топливного насоса вы­сокого давления: вывертыванием болта уста­навливается более раннее начало подачи топ­лива, ввертыванием болта — более позднее.

При регулировке количества и равномерно­сти подачи топлива секциями насоса высокого давления используется автоматическое устрой­ство стенда СДТА-1, которое выводит специ­альную шторку из-под форсунок 2 (см. рис. 17) и топливо из них впрыскивается в мензурки 3. Насос дизеля ЯМЗ-236 проверяют при полной подаче топлива и частоте вращения 1030 об/мин кулачкового вала.

В каждой мензурке должно быть одинако­вое количество топлива, равное 105—107 мм 3 за каждый ход плунжера (108—111 см 3 /мин).

Равномерность подачи топлива каждой секцией насоса регулируют смещением пово­ротной втулки, связанной с плунжером, отно­сительно зубчатого сектора. Для этого необхо­димо освободить стяжной винт соответствую­щего зубчатого сектора. При повороте втулки против часовой стрелки подача топлива умень­шается. Поворот втулки в противоположном направлении увеличивает подачу.

Проверка и регулировка фор­сунок.

Неисправную форсунку можно определить на работающем двигателе, поочередно ослабляя затяжку накидной гайки проверяе­мой форсунки. Выключая поочередно форсун­ки, надо наблюдать за дымностью выпуска и частотой вращения коленчатого вала двигате­ля. Если отключена исправная форсунка, то в работе двигателя появятся перебои, отключе­ние неисправной форсунки не изменит работы двигателя.

Неисправную форсунку снимают с двига­теля и устанавливают на специальном приборе (рис. 19). Краном 6 включают манометр 5 и рычагом 7 плавно повышают давление. Фор­сунки дизеля ЯМЗ-236 надо регулировать на давление впрыска топлива (давление подъема иглы), равное 165 +5 кгс/см 2 , а форсунки дизеля ЯМЗ-740 на давление 180+ 5 кгс/см 2 .

Регулировку давления впрыска дизеля ЯМЗ-236 производят винтом после снятия на­ружного колпачка при отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление впрыска по­вышается, при вывертывании винта — понижа­ется.

На приборе (рис. 19), наблюдая за показа­ниями манометра, определяют также начало впрыска и качество распыливания топлива фор­сункой. Исправная форсунка должна впрыски­вать топливо из всех отверстий распылителя и равномерно во все стороны. На конусе распы­лителя не должны образовываться капли.

У дизеля ЯМЗ-740 форсунки регулируют шайбами 9 (рис. 20) при снятых гайке 2, рас­пылителе 1, проставке 3 и штанге 4. При увели­чении общей толщины регулировочных шайб (увеличении сжатия пружины) давление повы­шается, при уменьшении — понижается.

Качество распыливания удовлетворитель­но, если при 70—80 качаниях рычага прибора в минуту топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению кону­са струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими.

Контрольные вопросы

1. Как проверяют герметичность системы питания дизеля?

2. Как регулируют начало подачи топлива секция­ми топливного насоса высокого давления?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector