Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очиститель сажевого фильтра отзывы

Обзор присадок для промывки сажевого фильтра

Одной из особенностей дизельных автомобилей является эксплуатация сажевых фильтров очистки выхлопных газов. Этот элемент системы очистки авто нуждается в периодической промывке. Поэтому мы расскажем вам, что представляет собой очиститель сажевого фильтра и как часто следует производить промывку этого элемента.

Очищенный сажевый фильтр

Как часто нужно осуществлять промывку?

Промывка данного фильтрующего компонента необходима в том случае, если автовладелец чувствует, что мотор его машины стал работать хуже. Образование сажи в моторе дизельного автомобиля определяется процессами сгорания топлива, в частности:

  • подачей воздуха в систему;
  • показателем впрыска;
  • распространением зоны горения в двигателе.

Здесь же стоит отметить, что в отдельно взятых зонах камер сгорания может быть зафиксировано переобогащение горючей смеси, которое появляется в результате недостатка кислорода в системе. Если в двигателе наблюдается такой процесс, то процесс сгорания будет неполным, что в результате может привести к возникновению сажи.

Фильтрующий элемент нуждается в промывке в том случае, если в процессе работы двигателя возникают серьезные проблемы, связанные с фильтром. Также это рекомендуется делать при проведении технического обслуживания. Чтобы сделать это, можно воспользоваться услугами специалистов на СТО, но стоит также помнить о том, что можно использовать и специальный очиститель сажевого фильтра.

Сажевый элемент очистки: до и после промывки

Что касается периодичности частоты очистки элемента, то она определяется для каждого отдельно взятого авто. В целом срок службы сажевого компонента очистки определяется частотой его прожигов. То есть, чем чаще происходит процесс прожига, тем больше катализатора может выгореть безвозвратно. В этих случаях актуально использование присадки для очистки сажевого фильтра, поскольку использование этого вещества позволяет повысить срок эксплуатации элемента.

Специальные жидкости для промывки компонента особенно актуальны для тех авто, которые эксплуатируются в городских условиях. Не стоит забывать о том, что выхлопные газы опасны не только для окружающей среды, но и могут быть смертельно ядовитыми для людей. А применение жидкостей для промывки фильтра позволяет не только снизить количество сажи в системе очистки выхлопных газов, но и уменьшить нагрузку на элемент в целом.

Точных рекомендаций по промывке фильтра мы дать не можем, поскольку они индивидуальны для каждого отдельного авто. Однако, как показывает практика, при систематическом использовании присадок, один раз на 2 — 3 тысячи километров пробега. Специальные меры по прочистке элемента могут и вовсе не понадобиться.

Варианты очистителей

Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные жидкости для промывки сажевых фильтров, встречающихся на отечественном автомобильном рынке.

LM Diesel Partikelfilter Schutz

Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.

Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:

  • в городских условиях;
  • в условиях пробок;
  • на коротких дистанциях.

Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.

Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.

Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.

Что касается преимуществ:

  • JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
  • жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
  • расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.

Также необходимо добавить, что JLM была рекомендована для эксплуатации в транспортных средствах:

Так что владельцы этих автомобилей могут спокойно использовать JLM в своих машинах.

Присадка PROTEC DPF Super Clean

Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.

PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:

  • непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
  • расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
  • жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
  • также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Видео « Очиститель сажевых фильтров Liqui Moly »

В этом видео показан процесс полной очистки системы выхлопных газов очистителем от Liqui Moly.

Чем и когда чистить сажевый фильтр?

Как правило, на такое средство, как очиститель сажевого фильтра, автомобилисты обращают внимание уже после того, как система борьбы с твёрдыми частицами приходит в негодность. Узнаем, как и когда нужно использовать это средство, а также кратко рассмотрим несколько популярных очистителей сажевых фильтров.

Как работает сажевый фильтр?

Дизельное топливо, за счёт более тяжёлых и структурно разветвлённых фракций углеводородов, сгорает с образованием мелкодисперсных частиц сажи. Эти сажевые частицы наносят вред окружающей среде и человеку. Поэтому, начиная со стандарта ЕВРО-3, допустимое в выхлопах количество сажевых частиц дизельных моторов строго регламентируется. Причём с переходом на новый стандарт массовая доля в отработавших газах сажи всё жёстче ограничивается.

Для борьбы с твёрдыми частицами в выхлопных газах и был разработан сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой ячеистый цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром 2-4 мм. Архитектура проходных каналов продумана таким образом, чтобы летящие сажевые частицы за счёт свой массы и инерции задерживались в теле фильтра, а выхлопные газы беспрепятственно проходили дальше.

Когда в сажевом фильтре скапливается определённое количество сажи, затрудняется проход выхлопных газов. Это улавливают датчики давления и дают сигнал на начало прожига фильтра. Для осуществления этой операции форсунки начинают впрыскивать в цилиндры обильное количество дизельного топлива, гораздо большее, чем нужно для стехиометрического соотношения. Это топливо и догорает в сажевом фильтре, пережигая твёрдые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.

В некоторых случаях, из-за сбоев в работе алгоритма прожига или по другим причинам (неисправность системы питания, износ цилиндро-поршневой группы, плохое качество топлива), сажевый фильтр чрезмерно забивается твёрдыми частицами или загрязнителями другой природы. И естественная очистка уже не способна полностью освободить соты от накопленного балласта.

Если не принять своевременных мер по восстановлению сажевого фильтра, его придётся удалять или заменять на новый. А это дорого. Один из способов борьбы с ранними засорами сажевого фильтра – использование очистителей сажевого фильтра.

Случаи, когда нужно промывать сажевый фильтр

Многие автомобилисты относят сажевый фильтр к сложному, дорогостоящему и в целом ненужному устройству в конструкции авто. Действительно, вышедший из строя сажевый фильтр – головная боль при любом раскладе. Менять – дорого. Удалять – не всегда легко из-за необходимости вносить изменения в систему выпуска и программу ЭБУ, что также обойдётся в приличную сумму.

Читать еще:  Устройство мотора стеклоочистителя

Поэтому ниже мы подобрали несколько неисправностей и их признаков, при которых использование очистителей сажевых фильтров будет актуальным и поможет продлить срок службы этой непростой системы.

  1. Чрезмерно частое срабатывание механизма самоочистки. Интервалы между прожигами у разных авто могут значительно отличаться. Обычно усреднённые пробеги (или наработка в моточасах) прописаны в инструкции по эксплуатации авто. Если пробег между очередными прожигами уменьшился в два и более раза, и наметилась тенденция на сокращение этих интервалов – пора бить тревогу. Как минимум, стоит осмотреть торцевую поверхность сажевого фильтра через датчик давления или лямбда-зонд (в зависимости от конструкции фильтра). Видны сажевые обильные образования по краям фильтра? Перед тем, как пойти по пути более сложных диагностических или ремонтных операций, попробуйте решить проблему с помощью очистителя сажевого фильтра.
  2. Ошибка на приборной панели. Всё зависит от расшифровки ошибки. Если проблема с датчиком давления или лямбда-зондом – очиститель вряд ли поможет. Но если ошибка указывает на критическую засоренность фильтра – можно попробовать исправить ситуацию с помощью очистителя.

Косвенно на проблемы с сажевым фильтром указывает увеличившийся расход топлива и пониженная мощность ДВС.

Средства для промывки сажевых фильтров

Известны три принципиально различающиеся методики очистки сажевых фильтров:

  • через присадки в топливо;
  • с использованием пенного очистителя, который заливается в корпус фильтра без его демонтажа;
  • механическая очистка или промывка с физическим извлечением тела сажевого фильтра из корпуса.

Последний способ практикуется редко. С одной стороны, этот метод позволяет достигнуть наилучшего результата. Прямая промывка сажевого фильтра увеличивает шансы на успех. Но сам способ трудоёмкий. И, как показала практика, более чем в половине случаев не приводит к действительно хорошему результату. Дело здесь только в одном: автомобилисты, не желающие разукомплектовывать оригинальную систему выпуска, цепляются за этот метод как за последнюю соломинку. Однако убитый сажевый фильтр с критическим засорением сот или механическими повреждениями восстановлению не подлежит.

Кратко рассмотрим средства для промывки сажевых фильтров.

  1. Составы от Liqui Moly. Производитель из Германии предлагает сразу несколько средств. Рассмотрим только два, которые встречаются чаще других. Первое и самое распространённое – DPF Cleaner. Выпускается в таре 5 литров. Обычно используется после демонтажа корпуса фильтра, методом прямой промывки. Ячеистое основание заливается средством и оставляется на несколько часов для растворения и размягчения отложений. После фильтр промывается водой и высушивается. Второе и также часто используемое – Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. Заливается в корпус фильтра без его демонтажа. Важное условие: использовать его можно только на остывшем фильтре, температура которого не превышает 40°C. После заливки пены нужно дать настояться средству 15 минут и запустить двигатель. Во время активации следующего прожига фильтр должен очиститься.
  2. Wynn’s Diesel Particulate Filter Regenerator. Добавка в топливо. Продаётся в пластиковых бутылках объёмом 0,5 литра. Заливается в топливный бак из пропорции 1 флакон на как минимум 40 литров солярки. Средство работает как профилактика: снимает лёгкие сажевые отложения, которые не удаляются при регенерации, и предотвращает образование непрожигаемых пробок. Производитель рекомендует применять состав через каждые 3000 км пробега.

  1. Verylube «Защита сажевого фильтра». Средство из семейства автохимии Verylube. Представляет собой добавку в топливо. Один флакон (250 мл) необходимо залить в бак, в котором должно быть от 40 до 60 литров топлива. Также относится к профилактическим средствам.

Помните, что проще избежать проблем с сажевым фильтром, чем потом их устранять. Особенно это касается России, где качеств топлива не всегда соответствует требованиям стандартов автопроизводителя. И одним из средств, которое поможет в этом вопросе, может стать очиститель сажевого фильтра.

САЖЕВАЯ ПРОБЛЕМА И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Сажевые фильтры, которыми оснащаются современные дизельные автомобили, зарекомендовали себя эффективным способом улучшить безопасность для окружающей среды двигателей с воспламенением от сжатия, но экологическая «пилюля» оказалась двуликой и горькой, и коварство ее второй натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах некоторые отечественные автовладельцы.

Двигатель начал неустойчиво работать на холостых оборотах, а в движении перестал тянуть, увеличился расход топлива, по непонятной причине повысился уровень масла, на приборном щитке появились предупреждающие сигналы о необходимости проверить двигатель или специальные символы, указывающие на проблему с сажевым фильтром. Таковы внешние проявления неисправности системы очистки выхлопных газов от сажи, но что в это же время могло случиться внутри?

Как устроен и работает
По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым выхлопные газы циркулируют. Однако если при движении продуктов сгорания по катализатору происходят химические реакции превращения токсичных угарного газа, углеводородов и окислов азота в безвредные соединения, то сажевый фильтр предназначен для улавливания частичек сажи. По сути, сажевый фильтр выполняет функцию накопителя, а это значит, что по прошествии какого-то времени его требуется очищать от скопившейся сажи, мешающей протоку выхлопных газов.
Сигналом для включения процедуры очистки, или, другими словами, регенерации сажевого фильтра, служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Контролируется сопротивление фильтра с помощью датчика дифференциального давления, измеряющего давление на входе в фильтр и после него. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в сжигании задержанной сажи.

Попробуй сжечь
Правда, выжечь накопленную в каналах фильтра сажу не так-то просто — сгорает она при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов, достигающих керамического блока фильтра, в обычных режимах работы двигателя ниже. Стало быть, режим работы силового агрегата надо изменить. Когда от датчика дифференциального давления в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости очистки сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи. Как только сажа выгорит, о чем опять-таки засвидетельствует изменение давления на входе и выходе фильтра, мотор возвращается к обычному режиму работы. По подобной схеме происходит регенерация в системах Diesel Particular Filter (DPF), применяемых на дизельных двигателях, которыми оснащаются, например, автомобили марок, входящих в концерн Volkswagen.
Существует еще одна технология, предусматривающая помимо дополнительного впрыска использование в процедуре регенерации специальной присадки, добавляемой в топливо, когда происходит регенерация. Такой схемы придерживаются, в частности, компании Peugeot и Citroen, разработавшие систему, названную на французский манер Filtre a Particules (FAP).
Сравнивать между собой технологии DPF и FAP в поисках достоинств и недостатков каждой из них не будем — обе они действительно позволяют современным дизелям соответствовать требованиям экологических норм не ниже Евро-4 в части содержания сажи в выхлопных газах. Другое дело, что одновременно за счет применения дополнительного топлива, используемого не для полезной работы, а только лишь для очистки сажевого фильтра, ухудшается экономичность дизельных моторов и их экологические показатели по выбросу угарного газа, углеводородов, а также углекислого газа, на который возлагается вина за парниковый эффект и глобальное потепление. Впрочем, по выбросу углеводородов, угарного и углекислого газов дизели, несмотря на появление противосажевых систем, остаются более безопасными для окружающей среды, чем бензиновые двигатели. Что на самом деле плохо — сажевые фильтры имеют ограниченный срок службы, который, судя по имеющимся данным, составляет порядка 120-200 тыс. км. А стоят они при замене солидных денег, и это придает проблеме особую остроту, причем не только для белорусских владельцев дизельных автомобилей, но и для их финансово более благополучных западных коллег.

Что их губит
Как о том говорилось, фильтр должен очищаться автоматически. Однако запускается регенерация только при определенных условиях. Помешать регенерации может недостаточная температура в сажевом фильтре, и действия, которые должен выполнить водитель, чтобы подготовить фильтр к регенерации, описываются в инструкциях по эксплуатации. Как правило, чтобы активировать процесс автоматической регенерации, требуется достаточно продолжительное движение по трассе в режиме, способствующем разогреву фильтра, и как только температурный датчик, которым сажевый фильтр оборудован помимо датчика давления, зафиксирует, что фильтр достиг нужной температуры, регенерация запускается.
К сожалению, большинство обычных поездок в условиях города в любое время года и даже по трассе в холодный сезон не способствует подготовке фильтра к автоматической регенерации. В результате блок управления двигателем, видя по датчику температуры, что фильтр к регенерации не готов, может не включить процедуру, несмотря на то что она требуется согласно сигналу от датчика дифференциального давления. Или включит, но топливо, оказавшись в недостаточно разогретом фильтре, не будет сгорать как должно и выжигать сажу. Проблема усугубляется тем, что многие водители не понимают, с какой стати они периодически должны посвящать свое время и досуг достаточно продолжительным и с виду бесцельным загородным поездкам и чем невключение регенерации может закончиться, а продолжают беспечно ездить своими обычными маршрутами.
Второе условие включения автоматической регенерации — двигатель должен быть исправным. При неисправностях, например, системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), датчиков уровня топлива и присадки (в системах FAP), не говоря уже об отсутствии присадки, или даже при просто неправильно закрытой пробке топливного бака блок управления также не переведет двигатель на работу в режим регенерации сажевого фильтра. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. К тому же выжечь из фильтра всю сажу без остатка невозможно, и этот неудаляемый остаток имеет свойство накапливаться.
Кроме того, и это тоже немаловажно, сажевый фильтр подвержен еще и физическому износу. При тех скоростях, с которыми выхлопные газы несут по выпускному тракту нагар, сажу и другие твердые частички, на керамический блок оказывается достаточно сильное механическое воздействие. Главный удар принимает на себя первая секция керамического блока. Серьезные термические нагрузки, сопровождающие период регенерации, износу способствуют, и постепенно первая секция приходит в негодность, а продукты ее износа забивают каналы уже в глубине блока.
Отрицательно воздействует на фильтр некачественное топливо. Образование сажи напрямую зависит от содержания в топливе серы, а чем больше сажи содержится в отработавших газах, тем чаще требуется очищать фильтр. Однако чересчур частые повторения регенерации ведут к тому, что увеличивается уровень масла из-за смешивания с топливом, впрыснутым для регенерации, но оказавшимся не в выпускном коллекторе, а стекшим по стенкам цилиндра в масляный поддон. Как изменяются смазывающие свойства такой смеси по сравнению с чистым моторным маслом, догадаться нетрудно. И вообще, не каждое масло полезно сажевому фильтру. Причем даже подходящее масло пагубно действует на фильтр, если по причине износа маслосъемных колпачков и маслосъемных поршневых колец двигатель начал интенсивно «подъедать» масло и оно из цилиндров выбрасывается в выхлопной тракт, после чего попадает в сажевый фильтр, где и задерживается. Сопротивление фильтра увеличивается, включается регенерация, но выжечь масло опять-таки непростая задача, и оно при выгорании тоже способно образовывать нагар, закупоривающий «капилляры» фильтра.
Как видим, существует немало причин, из-за которых фильтру по прошествии определенного времени регенерация становится что мертвому припарки, и помочь может только замена.

Читать еще:  Принцип работы стеклоочистителя

Что делать
Если условия эксплуатации не благоприятствуют автоматическому включению процесса очистки сажевого фильтра, предусмотрена процедура принудительной регенерации, запускаемая с помощью оборудования сервисных станций, куда и следует обращаться в подобных случаях. Медлить, продолжая с безразличием взирать на симптомы засорения фильтра, крайне нежелательно. При запущенности проблемы, если блок управления определит, что сажевый фильтр переполнен сверх нормы, даже при исправности всех других систем запустить регенерацию принудительно может не удаться. Когда все попытки восстановить работоспособность противосажевой системы с помощью принудительной регенерации окажутся безуспешными, сервисмены, скорее всего, предложат заменить фильтр. А стоит он, например, для готовящегося стать всенародно любимым VW Passat B6 больше 12 млн. рублей. При такой цене фильтра завидную судьбу В3, В4 и В5 Passat последней генерации способен и не повторить.
Первое, что можно попробовать, когда толку от принудительной регенерации мало, — реанимировать сажевый фильтр с помощью мойки. Процесс этот непростой, требует навыков, применения химических препаратов и опять-таки не всегда успешный. За границей, где восстановление работоспособности фильтров мойкой поставлено на широкую ногу и ею занимаются специальные подразделения при СТО, шансы на успех достигают 90%. У нас мойкой занимаются на самодеятельном уровне, поэтому возможность положительного результата существенно ниже. В наших условиях надеяться на успех можно, если причиной засорения фильтра стало моторное масло, когда оно не успело выгореть с образованием нагара, и после мойки с одновременной заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец фильтр еще поработает. Результативность мойки в случаях, когда фильтр сильно забит сажей, невелика, а когда физически изношен, и вовсе не возможна.
Наконец, сажевый фильтр можно отключить. Жаль, автомобили, в которых программное отключение фильтра предусмотрено заводом-изготовителем и «зашито» непосредственно в блоке управления, редкие исключения из общего правила, хотя в таких случаях проблему можно решить малой кровью. В подавляющем же большинстве случаев требуется более радикальное вмешательство, предусматривающее перепрограммирование блока управления. Одновременно при этом из выхлопного тракта есть смысл удалить ставший бесполезным керамический «кирпич». Стоимость процедуры зависит от сложности работы: на одних автомобилях «перепрошить» блок управления можно, подключившись к штатному диагностическому разъему, на других блок предварительно приходится снимать, сам фильтр может быть доступен и прост для удаления керамической начинки, а может потребовать трудоемких демонтажных работ. Для большинства получивших у нас распространение автомобилей с сажевым фильтром расходы на его физическое и программное удаление составят от 390 до 620 у.е.

Мнение специалиста
Андрей БАТЕЧКО, директор СТО «Автотерапия»:
— Из известных мне автомобилей только на дизельных моделях BMW проблема с сажевым фильтром не имеет такого заметного в поведении машины характера, как у машин других марок, когда мотор переводится в аварийный режим, а надписи на панели приборов взывают о срочном посещении мастерской. В наших условиях эксплуатации, когда качество топлива далеко от европейских стандартов Евро-4 или Евро-5, с учетом стоимости большинства автомобилей и стоимости замены сажевого фильтра новым его удаление может быть самым оптимальным решением проблемы. Ведь не факт, что замененный фильтр сможет проработать положенные ему 120 тысяч километров пробега и более. Скорее всего, в автомобиле имеются невидимые глазу и диагностическому оборудованию проблемы, способные в скором времени привести к преждевременному выходу из строя уже нового фильтра. Самостоятельно выбивать один керамический блок бесполезно. Очень часто владельцы машин ошибочно удаляют ни в чем не повинный и исправный катализатор и продолжают эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром, пока двигатель автомобиля не перестанет запускаться. Помимо физического удаления сажевого фильтра необходимо произвести перепрограммирование блока управления двигателем, иначе после удаления фильтра мотор будет переведен на работу в аварийный режим и станет требовать посещения сервиса.
Что касается изменения экологических показателей, то специальных исследований этого вопроса никто не проводил, но, скорее всего, по выбросу сажи дело должно ухудшиться. Зато мы проверяли на динамометрическом стенде, как изменяется мощность и крутящий момент после удаления фильтра и последующего перепрограммирования. Так вот, они увеличиваются во всем диапазоне рабочих оборотов до 6 л.с. и 15 Нм, и я готов предоставить снятые диаграммы. Предпосылку для увеличения мощности дает удаление керамического блока, которое уменьшает сопротивление и потери на выпуске. Но если больше мощность, значит, для движения автомобиля с одной и той же скоростью двигателю нужно меньше топлива. То есть кроме дополнительного топлива, которое не будет впрыскиваться исключительно ради регенерации сажевого фильтра, есть еще один резерв экономии. А если топлива сгорает меньше, то должны улучшиться показатели по всему, что еще помимо сажи есть вредного в выхлопных газах.

Вердикт «Автобизнеса»
Число «счастливых» обладателей автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами, еще невелико, но нет никаких сомнений, что оно станет увеличиваться в геометрической прогрессии. Дизель был, есть и будет привлекательным для желающих свести к минимуму затраты на содержание машины. И если при покупке автомобилей, выпущенных до 2005 года, есть еще возможность выбрать что-то без сажевого фильтра, то более новые машины такого фактически не предоставляют. Способы решения сажевой проблемы пока еще тоже находятся в стадии становления, и, учитывая актуальность вопроса, думается, к рассмотрению плюсов и минусов каждого из них нам придется возвращаться не один раз.

Читать еще:  Как поменять ленту стеклоочистителя

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Чистка сажевого фильтра

Сажа — побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно — но проверять иногда всё равно необходимо.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Ещё одно эффективное средство — Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

JLM — тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.

Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

  • без демонтажа устройства;
  • после демонтажа.

Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная — уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

  1. Двигатель прогреваем.
  2. В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
  3. Пистолет соединяем с зондом.
  4. Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.

Сажевый фильтр: для чего он нужен на авто?

Сажевый фильтр снижает мощность двигателя — увы, это факт. Но не стоит спешить избавляться от него. Снимите DPF, и ваш автомобиль будет работать только хуже.

Почему закоксовывается масло и как выполнить раскоксовку?

Для того чтобы произвести раскоксовку двигателя, автомобилисту лучше обратиться к специальным составам.

Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП

Техническое обслуживание Мерседеса включает в себя множество различных действий. Это могут быть диагностические, профилактические работы, замена фильтров, запасных частей, рабочих материалов и жидкостей. ТО необходимо проходить регулярно. Это позволит избежать поломки деталей автомобиля и повысит

Проблемы зажигания дизельных двигателей в зимнее время и способы их решения

С каждым годом в нашей стране растет популярность дизельных автомобилей. Долговечность их двигателей и существенная экономия на топливе говорят сами за себя. Но наряду с несомненными достоинствами, покупка данного типа машин несет в себе ряд существенных недостатков.

Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль

Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость.

Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина.

Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector