Evasamara.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности щеток стеклоочистителя

Не работают дворники: причины и решения

Дефектов у дворников может быть большое число — их конструкция постоянно подвергается тяжелейшему внешнему воздействию: начиная от замерзания и заканчивая ливневым дождем.

Автолюбители нередко забывают, что стеклоочистители нужны для обеспечивания безопасности, а их стоимость не так критична, чтобы рисковать своим здоровьем и здоровьем пассажиров. Поэтому производители стеклоочистителей и интернет-магазин Авто-Дворники рекомендуют при первой же необходимости прозводить замену стеклоочистителей. Ситуация такова, что в России климат не позволяет обходиться без дворников: частые метели и дожди сильно изнашивают даже самые качественные модели.

Далее разберем основные неисправности и дефекты работы стеклоочистителей.

Дворники двигаются рывками

Наиболее распространенная проблема. скорее всего расшатан поводок стеклоочистителя, на котором держится вся конструкция дворника. Это частый случай у каркасных моделей без спойлера — на высокой скорости их начинается поднимать воздухом. Наконец, проблема может крыться в адаптере для креплений, который не слишком надежно держит щетку. Лучше всего поменять стеклоочистители на бескаркасные модели с аэродинамическим спойлером.

Продольные полосы на стекле

Неприятные полоски на всей области работы дворника говорит о трещинах на резине. Обычно резина быстро трескается при работе на замерзшем лобовом стекле, либо на стекле с сухой грязью. Можно попробовать почистить резину щетки, либо купить дворники с графитовым напылением, которое спасает от намерзания.

Много неочищенных пятен на стекле

Если щетки стеклоочистителя каркасные, то расшатаны или загрязнены прижимные коромысла на корпусе. Можно попробовать почистить шарниры дворников, либо перейти на более практичный и современный вариант — бескаркасные стеклоочистители.

Плохое прикосновение со стеклом

Если на стекле остаются большие мутные пятна, то либо дворник деформирован и не полностью прилегает к стеклу, либо на резину попала смола, либо иное вязкое вещество. На стекле образуется жирная пленка. В этом случае необходимо помыть стекло чистящим средством (лучше всего в автомойке), либо произвести полировку стекла. Если проблема не решена, то дворник испорчен и его необходимо заменить.

Если не работают дворники

В случае, когда дворники вообще перестают работать, следует немедленно обратиться в ближайший автосервис. Не подвергайте риску себя и других участников движения! Причин поломки может быть две: сломана трапеция тяги стеклоочистителя, когда пассажирский стеклоочиститель перестает чистить вовсе, либо работает через раз. Также вполне возможно, что сгорел мотор стеклоочистителя — очень частая проблема для владельцев ВАЗ (2107, 2109, 2110). Цена замены сломанного привода (моторчика) автодворника сильно разнится в зависимости от автомобиля.

Если вы купили дворники самостоятельно, то могут возникнуть проблемы с заменой. Воспользуйтесь подробной инструкцией по установке стеклоочистителей на нашем сайте — типы креплений.

Неисправности щеток стеклоочистителя

5 главных причин, по которым ваши дворники не работают

Стеклоочистители, пожалуй, являются одним из наиболее важных компонентов автомобиля, которые, в то же время, недооценены большинством водителей. Просто подумайте, каково это — ездить без них во время сильного дождя или снега. Абсолютный кошмар, верно? Это объясняет, почему проблемы со стеклоочистителями составляют большую часть вопросов на автомобильных форумах. В этой статье мы рассмотрим 5 наиболее распространенных причин, которые могут повлиять на работу ваших стеклоочистителей.

Немного истории

В 1903 году одна женщина из Алабамы по имени Мэри Андерсон изобрела первый стеклоочиститель. Во время путешествия в сильный снегопад Мэри заметила, что водителю транспортного средства приходилось регулярно останавливаться, чтобы вручную убирать снег с ветрового стекла. В результате она разработала устройство стеклоочистителя, которое, используя серию рычагов и шкивов, могло очистить лобовое стекло, а его работа управлялась водителем в салоне автомобиля.

В 1923 году в проект были добавлены электродвигатели. Это привело к появлению «прерывистого» (или автоматического) стеклоочистителя, который мы видим сегодня. Мы можем поблагодарить американского инженера Раймонда Андерсона за это нововведение.

Причины выхода из строя стеклоочистителей

Система стеклоочистителей является одной из самых простых в автомобиле. Это делает диагностику и устранение проблемы возможной в домашних условиях. Ниже мы привели 5 наиболее распространенных причин неисправности стеклоочистителей.

    Факторы окружающей среды
    Чаще всего причиной плохой работы дворников могут служить факторы окружающей среды. Под этим мы подразумеваем наличие элементов, которые могут блокировать движение щеток. Эта проблема особенно распространена зимой или осенью.
    Проблемы зимой довольно очевидны. Снегопад может привести к тому, что плотный слой снега и или наледь на стекле могут блокировать движение дворников. Особенно проблема часто встречается, если двигатель стеклоочистителя не особенно силен, так что ему бывает сложно перемещать лопасти, если они утяжелены большим количеством снега.
    Убедитесь, что щетки стеклоочистителей просто не примерзли к лобовому стеклу. Если это произошло, ни в коем случае не лейте на них горячую воду для разморозки, так как это может привести к появлению трещин лобового стекла.
    Листья – проблема для стеклоочистителей осенью. Они недостаточно тяжелы, чтобы остановить щетки стеклоочистителя в движении, но могут склеить движущиеся части механизма стеклоочистителя, особенно если листья влажные или некоторое время оставались гниющими. Аккуратно смахните и удалите остатки листьев с механизма, и все должно быть в порядке.
    Если система стеклоочистителей выглядит свободной от внешних препятствий, но все еще не работает должным образом, возможно, у вас механическая неисправность.

Ослабление шарнирных креплений
Ослабление шарнирных гаек — это одна из самых распространенных механических неисправностей, которые могут повлиять на работу дворников ветрового стекла. Щетки, которые выполняют непосредственно очистку стекла, крепятся к рычагам, которые, в свою очередь, соединены с передачей стеклоочистителя через поворотные гайки.
Сама коробка передач прикреплена к двигателю стеклоочистителя ветрового стекла и работает для передачи силы, создаваемой двигателем, в боковое движение щеток. Поэтому поворотная гайка, соединяющая рычаг с трансмиссией, является очень важной, но часто упускаемой из вида частью всей системы.
Если гайка ослаблена, можно заметить, что рычаг слегка двигается, когда вы активируете дворники. Если вы заметили, что дворники стали работать хуже, в первую очередь проверьте шарнирные гайки. Если в них есть люфт, просто возьмите небольшой гаечный ключ или аналогичный инструмент и затяните гайку.

Читать еще:  Как очистить сажевый фильтр на дизеле самому

Сгорел предохранитель стеклоочистителя
Мощность для перемещения стеклоочистителей генерируется небольшими двигателями стеклоочистителей. Эти электродвигатели установлены в автомобиле в виде простой электрической цепи. Как в любой электрической цепи, электродвигатели стеклоочистителей оснащены предохранителями.
Предохранители — это преднамеренные слабые места в электрических цепях, предназначенные для защиты двигателей от повреждения перегрузкой. Например, если щетки стеклоочистителей оказались заблокированы снегом или льдом, и вы этого не заметили, то включение стеклоочистителей приведет к перегрузке двигателя. Вот почему важно всегда проверять наличие препятствий, прежде чем включать стеклоочистители, особенно зимой и осенью.
Если вы обнаружили, что после запуска стеклоочистителей под нагрузкой они отказываются работать, вы, вероятно, столкнулись с перегоранием. Замените предохранитель в двигателе как можно скорее, это должно решить проблему. В ином случае вы, вероятно, столкнулись с самой серьезной и досадной проблемой, о которой мы расскажем ниже.

Выход из строя мотора стеклоочистителя
Если предохранитель не выполняет свою работу должным образом, электродвигатель стеклоочистителя может сгореть до того, как предохранитель сработает. Помимо этой причины, электродвигатель дворников может часто выходить из строя без особой причины. В конце концов, это относительно простой маленький движок, который иногда имеет производственные дефекты или был неправильно установлен во время изготовления самого автомобиля. Какой бы ни была причина, иногда электродвигатели выходят из строя. Поэтому, если ваши щетки стеклоочистителя не двигаются, и вы проверили все перечисленные выше причины неисправности, скорее всего движок стеклоочистителей вышел из строя, и его необходимо заменить.

Итак, мы перечислили три основные механические неисправности, которые могут помешать нормальной работе стеклоочистителей и даже полностью остановить их работу. Если вы исключили механический сбой, то вам нужно проверить сами щетки.

  • Поврежденные щетки
    Щетки стеклоочистителей — устройства, предназначенные для эксплуатации в течение заданного срока службы, они работают на высоких скоростях, а их конструкция на удивление хрупкая. В связи с перечисленным, щетки легко могут быть повреждены во время движения автомобиля, а иногда и во время парковки. Все, что нужно, чтобы разобраться с проблемой в данном случае, — провести быстрый визуальный осмотр. Если вы заметите какое-либо повреждение рычага или резинки стеклоочистителя, просто замените деталь на новую.
  • Все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

    Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

    Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

    • трапеция,
    • предохранитель дворников,
    • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
    • ручка включения,
    • прочие элементы.

    Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

    Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

    Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

    • банальное заклинивание щеток,
    • чрезмерный упор в стекло,
    • неправильное включение дворников,
    • примерзание к стеклу зимой.

    Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

    • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
    • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
    • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
    • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
    • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

    Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

    Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

    Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

    • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
    • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
    • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
    • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
    • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
    • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
    Читать еще:  Герметик вюрт 250

    Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

    Предохранители и прочие электрические связи

    Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

    Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

    Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

    Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

    • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
    • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
    • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
    • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
    • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

    Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

    Подводим итоги

    Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

    Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

    Самостоятельный ремонт очистителей ветрового стекла

    Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

    Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

    Как работают дворники?

    Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

    • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
    • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
    • рычажного привода;
    • шарнирных креплений;
    • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
    • щеток, очищающих стекло.

    Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

    В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

    Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

    • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
    • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
    • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).
    Читать еще:  Какой герметик лучше для фар

    Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

    Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

    Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

    • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
    • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

    Типовые неисправности очистителя стекла

    Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:

    • электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
    • прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
    • двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
    • в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
    • маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
    • дворники движутся слишком медленно, с трудом;
    • щетки не возвращаются в исходное положение;
    • щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.

    Устранение неисправностей

    Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

    • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
    • Бескаркасные щетки меняются целиком.

    Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

    Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

    Замедленное движение дворников может быть связано:

    • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
    • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
    • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

    Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

    Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

    Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

    • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
    • Вышедший из строя переключатель меняется.
    • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
    • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
    • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

    Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

    Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

    Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

    • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
    • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

    Дворники заднего стекла

    Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.

    Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов. Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму. Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector