Evasamara.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Негерметичность топливной системы

Ремонт топливной системы и зажигания

Автомобиль — это целостный «организм». Неполадки в одной из систем ведут к нарушению работы всего «организма» в целом. Поэтому необходимо следить за «здоровьем» своего «железного коня» и проводить профилактическую диагностику систем автомобиля несколько раз в год. Это позволит вовремя выявить сбои в работе двигателя, составных частей системы питания топливом и др. узлов и агрегатов транспортного средства, и избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта систем авто.

Неполадки, связанные с топливной системой, как правило, возникают из-за:

  • использования некачественного бензина;
  • сюда же следует отнести и некачественные фильтра;
  • не замененные вовремя бензопроводы, которые разлагаясь со временем, зачастую забивают своей крошкой каналы подачи топлива;
  • ну и, конечно же, механические или электрические отказы топливного оборудования.

К нарушениям в работе топливной системы относятся:

  • неисправность системы впрыска;
  • недостаточная производительность топливного насоса (насос не создает рабочего давления);
  • засорение топливного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • нарушение герметичности системы;
  • попадание воды в топливный бак.

Негерметичность топливной системы создает угрозу пожарной безопасности автомобиля!

Часто повреждения топливной системы появляются не внезапно, а постепенно. Но мы их не замечаем либо по-своему не знанию, либо просто спускаем на авось. А жаль! Научитесь слушать свой автомобиль и при малейших недугах обращаться на станцию техобслуживания, чтоб не усугублять ситуацию.

Признаки неисправности топливной системы:

  • рывки при движении на низких оборотах затрудненный пуск двигателя;
  • двигатель не развивает номинальной мощности перебои в работе двигателя на всех режимах (пуск, холостой ход, движение);
  • повышенный расход топлива;
  • запах бензина, что говорит о нарушении герметичности системы;
  • подтеки топлива и др;

Также эти признаки могут свидетельствовать о неисправности системы зажигания.

К основным неполадкам в системе зажигания можно отнести следующие:

  • выход из строя свечей зажигания;
  • поломка катушки зажигания;
  • нарушение соединений цепи (окисление контактов, обрыв проводки, неплотное соединение и т.д.);
  • в случае с электронной системой зажигания, к этому списку добавляются неполадки электронного блока управления (ЭБУ) и дефекты входных датчиков.

Так как выявление и устранение перечисленных недостатков возможно лишь при наличии соответствующего оборудования, то выполнить квалифицированную диагностику и ремонт топливной системы возможно лишь на специализированных СТО.


Техцентр «Никольский» предоставляет широкий спектр услуг по диагностике и ремонту топливной системы и зажигания. Профессионалы нашего центра выполнят замену бензонасоса, регулятора давления топлива, осуществят чистку системы, а также проведут другие работы по устранению дефектов, предоставив Вам гарантию на все выполненные услуги. Обратившись в техцентр «Никольский» Вы можете быть уверенны, Вашего «железного друга» вернут к качественной, полноценной жизни!

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе. Это зависит от интенсивности подсоса воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Для более точного определения, что причиной проблемного пуска является именно воздух в топливной системе дизеля, необходимо произвести визуальный анализ поступления топлива в цилиндры. Для этого дизельный мотор от 30 до 50 сек. нужно крутить стартером для заполнения выпускного тракта выхлопом, а после произвести анализ выхлопных газов.

Если топливоподача в норме, тогда даже при учете того, что мотор не запускается, из выхлопной системы все равно будет выходить небольшое количество дыма. Зачастую дым будет иметь сероватый оттенок. В редких случаях дымление может быть и при отсутствии подачи горючего. Это говорит о том, что в цилиндры попадает избыточное количество масла, но такой выхлоп будет синевато-сизым. Стоит отметить, что диагностировать данную неисправность по цвету выхлопа можно только условно.

Читать еще:  Схема заднего стеклоочистителя

Возможные места подсоса воздуха

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ. Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной. Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.

К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса. Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.

Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос. Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Как самому обнаружить подсос воздуха: магистрали, ТНВД, обратка

Исключение других возможных причин позволяет предположить наличие подсоса воздуха в топливную магистраль. Начинать поиск неисправности необходимо с детального визуального осмотра моторного отсека. Следующим шагом станет осмотр нижней части авто. Обнаружить заметные трещины и другие дефекты трубопроводов, потеки солярки и мокрые пятна достаточно легко.

Если система завоздушивается, но явных признаков нарушения герметичности не видно, тогда для дальнейшей диагностики необходимо отключить топливный насос от топливных магистралей. Затем потребуется отдельная чистая емкость, в которую потребуется налить до 5 литров солярки без каких-либо примесей. Также будут необходимы 2 чистых изнутри и снаружи шланга (около 60 см. в длину), а еще два хомута. Помните, что чистота крайне важна при любых работах с топливной аппаратурой, так как попадание малейших частиц мусора в насос может привести к его выходу из строя и последующему дорогостоящему ремонту.

После отсоединения от ТНВД топливоподающей магистрали и обратки, на их место устанавливаются приготовленные шланги, которые опускаются в емкость с налитым чистым дизтопливом. Далее необходимо закрепить шланги в емкости так, чтобы они не смещались. Для этого крепим их на насосе хомутами, а в отдельной емкости для топлива любым удобным способом зависимо от типа используемой емкости.

После этого необходимо осуществить удаление воздуха из топливной камеры насоса. Отметим, что решение просто крутить мотор стартером для того, чтобы насос начал самостоятельно засасывать солярку из емкости, является неправильным и настоятельно не рекомендуется. Правильных способов решения задачи несколько. Далее рассмотрены самые простые, которые помогут ответить на вопрос, как удалить воздух из дизельного топливного насоса высокого давления прямо у себя в гараже.

Для этого емкость с соляркой необходимо поднять выше того уровня, на котором расположен ТНВД. Далее нужно найти место, где на насосе находится штуцер обратной магистрали для слива топлива. Это место потребуется тщательно отмыть, чтобы исключить любое попадание грязи. Затем болт штуцера можно вывернуть, а через открывшееся отверстие откачать воздух. Откачку производят спринцовкой, особым вакуумным насосом и т.д. Воздух откачивается до того момента, пока из отверстия не появится дизтопливо. После этого можно вкрутить болт на место и на пару минут запустить двигатель. Запуск необходим для окончательного удаления воздуха.

Ко второму способу относится решение снять шланг подачи топлива с насоса и начать отсасывать топливо до того момента, пока оно не будет выходить плотным потоком. Далее шланг можно надеть на штуцер топливного насоса и обжать при помощи хомута. Затем откручивается болт на штуцере обратной магистрали, а воздух выходит самостоятельно. После всех процедур дизель запускается на несколько минут для полного удаления остатков воздуха из насоса. Запуск можно будет еще раз повторить спустя какое-то время.

Читать еще:  Герметик для автомобильных фар

По окончании емкость с соляркой ставят выше уровня насоса. Дальше автомобиль оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель нормально завелся, это говорит о том, что в топливную систему попадает воздух, причем это происходит через топливную магистраль. Следующим этапом диагностики становится размещение емкости с соляркой так, чтобы она оказалась ниже уровня ТНВД. После этого автомобиль снова оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизель не завелся или запуск сопровождается проблемами, тогда вероятен подсос воздуха через насос или магистрали «обратки» на дизельных форсунках.

Чтобы уточнить место неисправности, запускаем дизель и выгоняем воздух. Емкость с топливом снова ставим ниже уровня насоса. Трубки, которые отвечают за обратку форсунок и соединены с топливным насосом, необходимо плотно пережать. Машину можно повторно оставить на 8-10 часов. Если дизель после простоя нормально запустился и стабильно работает, тогда подсос воздуха происходит через обратную магистраль дизельных форсунок. В том случае, если проблемы, которые возникали и ранее при попытке завести мотор, проявились снова, тогда это говорит о подсосе воздуха через ТНВД. Насосу при такой неисправности требуется ремонт в специализированной мастерской. Также не редки случаи, когда в процессе диагностики выявляется сразу несколько мест, где нарушена герметичность.

В процессе поиска места завоздушивания также проверяется топливный фильтр. Поверка осуществляется по схеме: емкость с соляркой — топливный фильтр — ТНВД. Емкость с горючим ставится ниже уровня насоса. Если подсос в топливном фильтре не выявлен, подобным образом на герметичность проверяется подкачивающий насос.

Отсутствие явных проблем с топливным насосом, подкачивающим насосом, обраткой форсунок и топливными магистралями может указывать на попадание воздуха в топливную систему дизеля через топливный бак. Для более точной диагностики необходимо обратиться на СТО, где специалисты проведут проверку на герметичность при помощи узкоспециального профессионального оборудования.

Негерметичность топливной системы

Типичные неисправности в топливной системе

По статистике, наиболее часто за ремонтом обращаются владельцы автомобилей с признаками неисправной топливной системы.

С появлением неполадок в топливной системе автомобиль начинает терять динамику, заметно увеличивается расход топлива, авто плохо заводится или не заводится вообще. В большинстве случаев причины неполадок в топливной системе связаны с использованием некачественного топлива, которое содержит ряд примесей, которые пагубно влияют на работу ключевых узлов топливной системы. Также не редкость – наличие воды бензине, что приводит к появлению ржавчины в топливном баке. Одна их самых серьезных проблем в работе топливной системы – ее разгерметизация, которая ведет к утечке бензина, что, как следствие, повышает вероятность воспламенения автомобиля.

Какие узлы топливной системы выходят из строя?

Фильтрующие элементы

Забитый топливный фильтр не может выполнять свою задачу – очистку топлива. Последствие использования заполненного топливного фильтра – выход из строя других элементов топливной системы. Заполненный фильтр не может качественно производить очистку смеси и начинает пропускать посторонние частицы, что приводит к засору топливного насоса.

Признаками засорения топливного фильтра и выходом его из строя являются перебои в работе двигателя и снижение его мощности.

Топливный фильтр является расходным материалом и требует регулярной замены. Некачественное топливо в несколько раз увеличивает нагрузку на топливный фильтр и приводит к его быстрому заполнению, поэтому в некоторых случаях замена топливного фильтра может потребоваться чаще срока, рекомендуемого производителем.

Топливный насос

Другим, наиболее часто приходящим в неисправность узлом является топливный насос. Как правило, неполадки возникают если для заправки автомобиля использовалось некачественное топливо.

Неисправность топливного насоса может привести к не самым приятным последствиям, а именно:

— к падению давления в топливной системе и затрудненному пуску двигателя;

— к падению мощности двигателя;

Помимо заправки некачественным топливом, к неправильной работе топливного насоса может привести регулярная езда с полупустым баком – топливный насос перегревается и сильнее подвергается износу.

Еще одна причина неполадок топливного насоса – проблемы с проводкой и проводимостью электричества от реле к насосу, что может быть вызвано наличием ржавчины на проводах, расплавленными разъемами. В таком случае, топливный насос не получает должного количества заряда энергии, что не позволяет работать ему на полную мощность.

Читать еще:  Можно ли почистить датчик холостого хода

Самой же распространенной причиной появления неисправностей в работе топливного насоса считается попадание посторонних частиц в узлы агрегата, в связи с отсутствием должной фильтрации топлива. Этому способствует использование некачественного или забитого загрязнениями топливного фильтра.

Разгерметизация системы

Разгерметизация топливной системы – наиболее серьезный случай, который вызывается износом или повреждением трубопроводов и шлангов, которыми кишит топливная система. Потеки топлива могут привести к воспламенению автомобиля, поэтому данная неполадка требует скорейшего устранения.

Признаками разгерметизации топливной системы являются:

  • появление запаха бензина в салоне
  • повышенный расход топлива
  • затрудненный пуск двигателя
  • потеря номинальной мощности двигателя.

Топливный бак

Проблемы с топливным баком случаются редко, и в основном связаны с появлением ржавчины, как следствие использование некачественного топлива и попадания воды. Образования на стенках бака могут попасть с топливной смесью в насос и вызвать проблемы в его работе. Чтобы избежать накопления отложений в бензобаке, рекомендуется проводить его регулярную очистку.

Форсунки

Признаками выхода из строя форсунок являются:

  • появление постороннего шума в цилиндрах
  • выход черного дыма из глушителя
  • перегрев двигателя.

Редко когда некорректная работа форсунок связана с поломкой электроники, чаще всего она вызывается использованием некачественного топлива и попаданием инородных частиц в механизм. Специалисты рекомендуют проводить регулярный осмотр форсунок, а также производить их замену каждые 90-100 тыс. км.

Свечи зажигания

Как правило, проблемы свечей зажигания тесно связаны с проблемами в самой топливной системе. Темные пятна на поверхности свечей говорят о некорректной работе форсунок, а также об использовании низкокачественного топлива. Светлые, красные пятна свидетельствуют о наличии в топливе вредных присадок.

Как избежать возникновения проблем в топливной системе?

Чтобы избежать проблем топливной системы, специалисты рекомендуют регулярно производить осмотр и диагностику всех ее элементов. Подобный подход позволит не только сэкономить финансовые средства, но и обеспечит стабильную бесперебойную работу автомобиля.

Статьи

Достаточно часто водителю автомобиля, особенно ненового, приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска: от банального засорения форсунок до серьезных неполадок в электронике.

Неисправности в системе впрыска появляются в силу разных причин. Вместе с тем, можно выделить следующие основные причины неисправностей:

  • предельный срок службы конструктивных элементов системы;
  • технические дефекты (брак) конструктивных элементов;
  • нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, загрязнения в системе и др.);
  • внешние воздействия на конструктивные элементы (окисление контактов, механические повреждения, попадание влаги в электронные компоненты и др.).

Самым надежным способом установления неисправностей системы впрыска является компьютерная диагностика. Данный вид диагностики основан на автоматическом фиксировании отклонений параметров системы от стандартных значений (т.н. режим самодиагностики). Выявленные несоответствия запоминаются и хранятся в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов неисправностей. При проведении диагностики к диагностическому разъему подсоединяется специальное оборудование (сканер или персональный компьютер с программой и кабелем), которое считывает коды неисправностей. Помимо специального оборудования, проведение компьютерной диагностики предполагает наличие знаний и навыков.

Диагностика неисправностей системы впрыска может проводиться по внешним признакам. Данный вид диагностики используется в тех случаях, когда компьютерная (техническая) диагностика недоступна, а также для проведения предварительной диагностики неисправностей.

При выполнении диагностических работ необходимо помнить, что непрофессиональное вмешательство в систему впрыска может привести к повреждению компонентов и значительно усложнить дальнейший ремонт.

Внешние признаки неисправностей системы впрыска можно разделить на следующие группы:

  • признаки при запуске двигателя (двигатель не запускается; затрудненный запуск двигателя; двигатель глохнет после запуска);
  • признаки на холостом ходу (неустойчивая работа двигателя на холостом ходу – нестабильные обороты, тряска, перебои);
  • признаки в движении автомобиля (перебои в работе двигателя при разгоне, постоянной частоте вращения коленчатого вала, торможении двигателем; снижение мощности двигателя; повышенный расход топлива).

Необходимо отметить, что перечисленные внешние признаки проявляются при возникновении неисправностей различных конструкций системы впрыска. Данные признаки также сопровождают неисправности топливной системы, неисправности системы зажигания.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности различных конструкций систем впрыска приведены на соответствующих страницах:

  • неисправности системы Mono-Jetronic;
  • неисправности системы K-Jetronic;
  • неисправности системы KE-Jetronic;
  • неисправности системы L-Jetronic.

Неисправности системы Mono-Jetronic

В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска Mono-Jetronic

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×