Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм очистителя лобового стекла

Самостоятельный ремонт очистителей ветрового стекла

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Очистители стекла, более известные как дворники, не относятся к жизненно важным системам автомобиля. Но их поломка причиняет серьезные неудобства в непогоду и угрожает безопасности движения из-за плохой видимости. К счастью, большинство неисправностей стеклоочистителей можно довольно быстро устранить своими руками, их ремонт осуществить значительно проще, чем, скажем, ремонт АКПП.

Как работают дворники?

Очиститель ветрового стекла состоит из нескольких элементов:

  • электродвигателя с редуктором (моторедуктор);
  • реле с переключающими контактами для смены режимов работы;
  • рычажного привода;
  • шарнирных креплений;
  • пары маятниковых рычагов, к которым крепятся щетки;
  • щеток, очищающих стекло.

Электродвигатель очистителя стекла может работать от аккумулятора или генератора, а с помощью реле он переключается на доступный источник питания. Схема питания моторедуктора различается в зависимости от модели авто.

В современных автомобилях работой моторедуктора управляет бортовой компьютер, так что его лучше ремонтировать или менять в автосервисе, а самостоятельные работы ограничить заменой щеток.

Благодаря реле очистителя мотор может работать в нескольких режимах:

  • прерывистом (совершив один двойной ход, щетки остаются в нижнем положении, а через 3–5 секунд повторяют движение);
  • постоянном, с низкой или высокой скоростью движения щеток;
  • в некоторых моделях отдельно реализован режим мойки (при включенном омывателе).

Моторедуктор – самый сложный узел стеклоочистителя. Он состоит из якоря с обмоткой, колодок, проводов, шестерни, концевого выключателя с пружинной пластиной и стойкой. Также в его состав может входить многоразовый термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Посредством системы рычажного привода энергия вращения двигателя преобразуется в маятникообразные движения рычагов, вместе с ними движутся щетки. Каждая описывает полукруг, и резиновая или силиконовая лента, прижимаясь к стеклу, удаляет влагу и загрязнения. Иногда очиститель необходимо использовать в комплексе с омывателем стекла. Конструкция очистителей передних и задних стекол в общих чертах сходная, но сзади не используется реле, поэтому различается набор режимов работы.

Щетки имеют разную конструкцию. Они бывают:

  • каркасные, с подвижными коромыслами, обеспечивающими максимально плотное прижатие чистящей ленты к стеклу;
  • бескаркасные, в которых чистящая кромка крепится к жесткой металлической основе, а кривизна изгиба кромки обеспечивается пружинным механизмом.

Типовые неисправности очистителя стекла

Неполадки в работе стеклоочистителя могут быть связаны с поломкой моторедуктора, реле, переключателя, а также износом или деформацией механических деталей. Чаще всего возникают такие проблемы:

  • электродвигатель не включается (не слышен характерный шум, сопровождающий его работу);
  • прекращается работа электродвигателя вследствие срабатывания предохранителя;
  • двигатель не переходит в прерывистый режим или режим мойки;
  • в прерывистом режиме щетки двигаются без положенной остановки;
  • маятниковые рычаги и щетки не приходят в движение при работающем моторедукторе;
  • дворники движутся слишком медленно, с трудом;
  • щетки не возвращаются в исходное положение;
  • щетки движутся, но очистка неудовлетворительная.

Устранение неисправностей

Низкое качество очистки стекла обычно связано с износом чистящей ленты, а также загрязнением шарниров в каркасных щетках и ограничением подвижности коромысел. Эту проблему решить проще всего:

  • В каркасных щетках меняется чистящая лента. Щетки нужно предварительно демонтировать, вынуть изношенный элемент, установить на его место новый, зафиксировать стальными пластинами и закрепить щетку на рычаге.
  • Бескаркасные щетки меняются целиком.

Иногда лента в хорошем состоянии, но щетки оставляют разводы, потому что засорились пазы, в которых держится лента. В этом случае их просто следует почистить. Если металлический каркас покрылся ржавчиной, а коромысла утратили подвижность, щетки лучше заменить целиком.

Чистящая лента стоит недорого, но некоторые автомобилисты не спешат ее менять. Восстановить эластичность ленты можно, окунув ее в бензин и промыв теплым мыльным раствором, после этой процедуры полезно покрыть ленту силиконовой смазкой. Следы жира хорошо удаляются уайт-спиритом. Износившуюся, скругленную кромку можно выровнять с помощью мелкозернистой наждачки, приклеенной к твердой основе.

Замедленное движение дворников может быть связано:

  • С износом моторедуктора. Его необходимо разобрать, почистить, смазать, при критическом износе – заменить.
  • С коррозией, загрязнениями, недостаточностью смазки подвижных соединений. Вся механическая часть демонтируется, разбирается, очищается, смазывается.
  • С ошибкой, допущенной в процессе монтажа, которую нужно выявить и устранить.

Неправильная сборка также может приводить к тому, что дворники не возвращаются в парковочную позицию. Еще одна причина этой проблемы – износ или поломка шлиц привода, в этом случае их нужно заменить.

Проблемы в работе электродвигателя могут быть связаны как с его поломкой, так и с механическими неполадками. В случае повреждения самого моторедуктора лучше всего заменить его целиком. Но если проблему можно устранить путем замены поврежденной шестерни, чистки загрязненного коллектора и регулировки концевого выключателя, можно избежать замены.

Если двигатель не включается, нужно выполнить ревизию проводов питания, проводов обмотки, коллектора, щеток, а также подрулевого переключателя, в состав которого входит переключатель очистителя.

  • Поврежденные провода питания заменяются целыми, окислившиеся наконечники зачищаются.
  • Вышедший из строя переключатель меняется.
  • Загрязненный коллектор можно почистить, продуть внутренние полости и зачистить шкуркой поверхность.
  • В случае прогорания коллектора лучше заменить моторедуктор.
  • Замена моторедуктора также рекомендована при обрыве проводов обмотки, хотя можно заменить только якорь.

Отключение двигателя вследствие срабатывания предохранителя может быть вызвано коротким замыканием в обмотке, в этом случае моторедуктор подлежит замене. Но довольно часто аварийное отключение связано со стопорением щеток вследствие их примерзания к стеклу, деформации рычагов, попадания постороннего предмета в механизм. В этом случае нужно устранить причину. Примерзшие щетки аккуратно отделяются от стекла с помощью скребка, чтобы не повредить чистящую кромку, но лучше дождаться оттаивания. Механизм очищается от загрязнений и посторонних предметов, стопорящих его работу. Деформированные элементы привода выравниваются, а при выраженной деформации заменяются новыми. После устранения причины срабатывания предохранителя перегоревший одноразовый заменяется новым, термобиметаллический можно снова использовать.

Читать еще:  Силиконовый герметик для фар автомобиля

Нарушения работы очистителя в прерывистом режиме чаще всего связаны с повреждением реле или переключателя. Если щетки в прерывистом режиме движутся без пауз, а с реле все в порядке, может не срабатывать концевой выключатель. В этом случае нужно его отрегулировать, подогнуть контакты или пружинную пластину, которую отгибает кулачок шестерни. Возможно также, что контакты концевого выключателя загрязнились и нуждаются в зачистке.

Когда же щетки не движутся при работающем двигателе, проблема кроется в шестерне моторедуктора, необходимо произвести ревизию самой шестерни и кривошипа на ее оси:

  • если поломаны зубья шестерни, ее нужно заменить;
  • если ослабло крепление кривошипа, нужно до предела затянуть гайку.

Дворники заднего стекла

Неполадки в работе очистителей заднего стекла обычно связаны с подрулевым переключателем, моторедуктором, проводами питания, поломкой зубцов привода, износом щеток. Реле на работу задних очистителей не влияет, так что его неисправность можно исключить. Методы устранения прочих поломок такие же, как и для передних очистителей.

Ремонт очистителей ветрового стекла в основном сводится к замене поврежденных компонентов, зачистке деталей электродвигателя, чистке и смазке подвижных сочленений, выпрямлению деформированных рычагов. Затраты на проведение ремонта невелики, а использование контрактных запчастей от JapZap позволит свести их к минимуму. Порядок демонтажа и монтажа разных компонентов этого узла может отличаться в разных автомобилях, но общие принципы устранения неполадок совпадают.

Системы очистки стекол

При вождении транспортным средством очень часто возникают различные опасные ситуации. Чтобы благополучно их избежать и держать машину под контролем, очень важно иметь большой и свободный обзор дороги. Для этого ваше лобовое стекло обязано быть идеально чистым. Поможет вам в этом система очистки стекол. Это самый оптимальный способ обеспечить безопасность на дороге. Менять или ремонтировать стеклоочистители стоит при малейшем намеке на их неисправное состояние, а также на их составляющие узлы.

Механизмы системы очистки и омывания стекол

Несмотря на, казалось бы, свою простоту, система омывания стекол включает в себя множество узлов и ряд механизмов:

  • Дворники. Они должны быть такой длины, чтобы максимально захватывать площадь стекла. Зачехленные щетки станут незаменимы зимой при обильных снегопадах. Рычажный механизм и шарниры в них не замерзают. В связи с этим, дворники постоянно остаются в рабочем состоянии и эффективно очищать всю поверхность лобового стекла.
  • Электрический привод. Он работает долго и безукоризненно лишь в том случае, если не работать длительное время «на сухую». Для его защиты от перегрева необходимо устанавливать специальный биметаллический термический предохранитель.
  • Электрический омыватель. Необходима данная система омывания стекол для подачи жидкости из бочка самого омывателя к стеклу. Оснащается он электрическим насосом, электромагнитными клапанами, которые открываются при подаче электричества на них.
  • Распылители. Эти устройства осуществляют подачу жидкости на лобовое стекло. Установлены они в непосредственной близости возле стекла на капоте. Гораздо эффективнее устанавливать сдвоенные форсунки. Зимой есть вероятность, что они могут замерзнуть. В связи с этим, можно либо отогревать их, либо установить специальные электроподогреваемые форсунки.
  • Омывающие жидкости. В зимний период необходимо заливать в бачок специальные жидкости, которые не замерзают. Стоит помнить и знать, что метилсодержащие средства использовать категорически запрещено. Связано это с тем, что пары этой жидкости могут вызвать сильное отравление организма, попадая в салон автомобиля. А в некоторых случаях привести и к полной слепоте. Данное вещество может быть не всегда указано на самой бутылке, поэтому необходимо приобретать очищающие средства с инструкцией. Также стоит помнить, что неразведенная водой известная всем «незамерзайка», очищает лобовое стекло на много хуже, так как она очень жирная.

Бывает система очистки стекол, которая имеет стандартную схему стеклоочистителя, а также систему очистки стекла, подсоединяемую параллельно. Эта система обладает универсальным датчиком, сигнализирующего о загрязнении лобового стекла транспортного средства.

А благодаря использованию фазового детектирования устраняется срабатывание устройства, связанного с плавным изменением степени загрязненности поверхности стекла. Это позволяет избавить водителя во время вождения от внезапного включения системы очистки.

А вот при резком загрязнении такое устройство сработает мгновенно. Для этого водителю не нужно будет отвлекаться на ее включение. Это позволяет в разы снизить риск возникновения аварии. Такие системы существенно увеличивают безопасность при вождении автомобиля в любую погоду.

Система очистки лобового стекла

Для того, чтобы во время вождения вам ничего не мешало и не препятствовало обзору дороги, необходимо чтобы ваше автомобильное стекло было чистым. Идеально с этим справляется система очистки лобового стекла. Такие высокотехнологичные средства способны идеально очищать стекло автомобиля в любое время года и при любых погодных условиях.

Система омывателя лобового стекла позволит вам легко и без каких-либо трудностей достичь конечной цели поездки. Вы можете больше не переживать за качество обзора при вождении.

Многие могут сказать, что зачем тратить деньги на такие очистительные системы, если можно просто залить воду? Связано это с тем, что обыкновенная вода, особенно в зимний период, просто замерзнет. Это также может повредить и саму систему омывания. Кроме этого, она не способна эффективно смыть грязь.

Вода просто размажет его по всему лобовому стеклу. А вот специальные очистительные средства легко смогут побороть химию, которую используют вместе с противогололедными средствами, рассыпаемые по дороге в зимний период. Вода же гарантировать это не способна.

Плюс ко всему, эта жидкость обладает приятным ароматом. Он через систему забора воздуха оказывается и в салоне автомобиля.

Читать еще:  Как очистить стекло после снятия тонировки

Система очистки лобового стекла же идеально справляется с размазанными, прилипшими и присохшими насекомыми, наличие которых на стекле неизбежно. Очистит оно и пыль, грязь, различные потеки масла и соли. В зимнее время года данная система без проблем поможет разморозить лобовое стекло, а также препятствует его замерзанию. Она будет удалять налетающий снег и иней.

Ещё одной особенностью устройства очистки является способность размораживать форсунки системы стеклоомывателя и очищающие щетки.

Несмотря на, казалось бы, свою простоту, система омывателя лобового стекла включает в себя множество узлов и ряд механизмов: электродвигателя, который управляет движением щеток; насоса омывателя; нескольких временных реле; переключателей; электромагнитного клапана омывателя; датчика, следящего за уровнем загрязненности лобового стекла; импульсного генератора; триггера; фазового детектора; дифференцирующего усилителя.

Такие устройства способны моментально реагировать на неожиданное загрязнение стекла автомобиля, мгновенно включая подачу очищающей жидкости. Если за один цикл стекло очищено не было, то включается еще один. И так до того, пока стекло не станет чистым.

После этого система переключается в режим работы, основанный на скорости изменения загрязненности – режим ожидания. Это исключает самопроизвольное ее включение.

Также, это не будет отвлекать, а порой и пугать, водителя во время вождения, заставляя резко дергаться, что может повлечь за собой создание аварийной ситуации.

Такие средства, в зависимости от марки и своего внутреннего состава, могут справиться с любым видом загрязнения. Поэтому стоит выбирать только лишь качественную продукцию. Ведь чистое стекло – это залог вашей безопасности и ваших пассажиров.

Системы омывания ветрового и заднего стекла

Устройство для очистки стекла заднего вида состоит из следующих комплектующих:

  • монтажного блока;
  • электрического двигателя омывателя;
  • переключателя очистителя и омывателя;
  • выключатель системы зажигания;
  • редуктора;
  • источника питания.

Система омывателя ветрового стекла включает в себя моторедуктор, специальный рычажный механизм, стеклоочистителя со щетками, переключателя. Сами стеклоочистители начинают свою работу после воздействия на него электрического двигателя. Они имеют две скорости, а также прерывистый режим. Задний омыватель и стеклоочиститель – это единый узел.

Система омывателя заднего стекла является очень необходимым и важным узлом в автомобиле. Обусловлено это тем, что при движении в непогоду заднее стекло загрязняется. А это существенно ухудшает обзор водителя.

Система омывателя заднего стекла позволит постоянно поддерживать его в чистом состоянии и обеспечивая идеальный наблюдение за движущимися позади автомобилями. Ведь зеркал бокового вида не достаточно для полного контроля.

Система омывателя ветрового стекла требует соблюдения и мер предосторожности. В том случае, если движение очищающих щеток блокирует образовавшийся лед или загрязнения на лобовом стекле, то электрический двигатель может перегреться и сломаться. В таком случае вам нужно вручную очистить лобовое стекло от появившихся загрязнений. Только после этого вы можете включать их.

Также не рекомендуется включать стеклоочистители, если стекло сухое. Их движение приведет к образованию царапин и потертостей. А это дополнительные затраты на его реставрацию или замену. Не говоря уже о том, что такое «матовое» состояние лобового стекла приводит к затруднению обзора дороги, особенно это касается ночного времени суток.

Примеры систем очистки и омывания стекол на выставке

На ежегодной выставке стеклянной промышленности, которая состоится в ЦВК «Экспоцентр», будут представлены и данные системы ухода за состоянием стекол автомобиля.

Также, вы сможете увидеть:

  • сырье для производства любого существующего вида стекла;
  • технологии производства данного материала;
  • различные системы загрузки шихты в печи, а также её удаления;
  • варочные печи;
  • транспортеры;
  • вакуумные системы, компрессоры;
  • станки для порезки стекла;
  • технологии обработки кромки;
  • оборудование для сверления стекла;
  • различные системы и способы закалки стекла;
  • моющие установки;
  • обработка поверхности стекла и зеркал;
  • инструменты для ремонта;
  • расходные материалы и много другого.

Придя на выставку, вы сможете узнать очень много интересного для вас, что несомненно поможет вашему бизнесу. А заказ нужной вам продукции позволит существенно модернизировать ваше производство. Это ускорит процесс изготовления готовой продукции и снижению себестоимости – а это большая прибыль.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.
Читать еще:  Схема заднего стеклоочистителя

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

238 Ремонт Focus I

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Для удобства работы открываем капот.

Поднимаем крышку рычага очистителя.

Снимаем крышку рычага.

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага очистителя.

Под гайкой установлена шайба.

Слегка покачивая, снимаем рычаг с вала.

Отверткой с тонким лезвием поддеваем.
. и снимаем декоративную за­глушку, установленную в центре на­кладки перед ветровым стеклом.

Крестообразной отверткой от­ворачиваем установленный под заглушкой винт крепления на­кладки.

Аккуратно поддев, освобожда­ем три защелки переднего крепления левой части накладки.

Снимаем левую часть накладки, вынув из отверстий в кузове два пистона заднего крепления.

Аналогично снимаем правую часть накладки.

Снимаем держатель колодок проводов обогрева ветрового стекла.

Поддев отверткой фиксатор.

. разъединяем колодки проводов обогрева ветрового стекла.

Вынимаем уплотнитель жгута проводов из перегородки мо­торного отсека.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления механиз­ма стеклоочистителя.

Под головками болтов установ­лены шайбы.

Снимаем защитный кожух мо­тор-редуктора стеклоочистителя.

Отжав два фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от мотор-редуктора.
Снимаем механизм очистителя с автомобиля.

Механизм очистителя ветрово­го стекла в сборе
При необходимости проверяем контакты мотор-редуктора. Для этого.

. отсоединяем колодку проводов электродвигателя от крыш­ки редуктора.

Отжав три защелки, снимаем крышку редуктора.
Зачищаем контакты на шестерне (кольцевые) и на крышке редук­тора.

. и наносим на них токопроводящую смазку.
Устанавливаем крышку на место и подсоединяем колодку прово­дов к крышке редуктора.
Для замены мотор-редуктора по­мечаем расположение кривошипа относительно кронштейна мотор-редуктора.

Удерживая отверткой криво­шип от проворачивания,голов­кой «на 13» отворачиваем гайку его крепления.

Поддев отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну.

Под головками болтов установ­лены пружинные шайбы.

Снимаем мотор-редуктор с крон­штейна.
Собираем и устанавливаем очи­ститель ветрового стекла в обрат­ной последовательности. Для ус­тановки вала мотор-редуктора в «нулевое» положение надеваем клемму «минусового» провода на вывод аккумуляторной батареи. Затем соединяем колодки прово­дов мотор-редуктора и жгута про­водов. Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, пос­ле чего выключаем его и дожида­емся остановки вала электродви­гателя. Разъединяем колодки про­водов мотор-редуктора и жгута проводов. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип в соответствии с нане­сенными метками (см. выше).
Рычаги со щетками устанавливаем на шлицы валов так, чтобы в ниж­нем положении щетки располага­лись на ветровом стекле практи­чески параллельно кромке наклад­ки перед стеклом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector