Evasamara.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клей герметик для фар автомобиля какой лучше

Рейтинг лучших герметиков для фар автомобиля 2020 года

Стекло – самый хрупкий материал в автомобиле. Но если лобовое окно изготавливают из прочных закалённых разновидностей, а боковые и заднее не боятся встречных камней, то головная оптика от этого защищена менее всего. И, соответственно, повреждение фар автомобиля – неприятность, встречающаяся довольно часто. Их самостоятельная реставрация требует использования специального клеящего состава, который должен иметь определённые характеристики: хорошую адгезию, высокую скорость полимеризации и отменную прочность. Таким требованиям удовлетворяют герметики для стёкол фар, но поскольку имеется немало их разновидностей, стоит рассмотреть особенности, достоинства и недостатки каждого из них.

Герметик 3M PU 590

Классификация автогерметиков

Ремонтопригодность различных материалов неодинакова, причём в разной степени. Стекло в данном случае стоит особняком. Причина известна – специфические физические свойства этого материала, прежде всего – его хрупкость. Прозрачный пластик, используемый в качестве альтернативы стеклу, в этом отношении более демократичен, склеить его отдельные части не проблема. Но целесообразность такой операции под сомнением – пластиковая оптика стоит намного дешевле стеклянной. Тем не менее разбившиеся стеклянные и пластиковые фары поддаются ремонту посредством использования водостойких клеевых составов – герметиков. Они характеризуются способностью обеспечить качественное и прочное соединение склеиваемых поверхностей благодаря отличным адгезионным свойствам, гарантируя идеальную герметичность шва в отношении влаги и воздуха.

Но выбор герметика для фар автомобиля осложняется из-за наличия нескольких его разновидностей. При этом многие составы являются универсальными, способными склеивать большинство других материалов, используемых в автомобилестроении, от дерева и металла до кожи.

Но нас интересует стекло. Здесь всё зависит от физико-химических свойств конкретного герметика. Впрочем, и «прямые» руки тоже не помешают – отсутствие идеальной герметичности обработанного шва означает, что внутрь оптического прибора неизбежно будут попадать влага и воздух – главные компоненты реакции окисления металлов. Кроме того, из-за более высокой температуры внутри фары эта влага будет оседать на поверхности в виде конденсата, заметно ухудшая качество освещения.

Так каким герметиком клеить автомобильные фары? Ниже мы рассмотрим этот вопрос более детально, но для общего развития отметим, что наиболее распространены однокомпонентные составы. В розничной продаже они присутствуют в виде, практически полностью пригодном к немедленному употреблению без необходимости выполнения каких-то сложных манипуляций. Если вы приобретаете герметик в виде густой жидкости, в большинстве случаев упаковочная емкость оснащается дозатором. Клеевые составы в пастообразном виде требуют разбавления, при этом необходимая жидкость прилагается, отдельно её покупать не нужно.

Существует четыре основные группы герметиков, различающиеся компонентным составом: силиконовые, на основе полиуретана, термоустойчивые, а также анаэробные. Рассмотрим их особенности, характеристика, минусы и плюсы.

Силиконовые герметики

Для этого материала определяющими физико-химическими характеристиками являются вязкость, высокая плотность и эластичность в неполимеризованном виде. Основные компоненты силиконового состава – природные каучуки разной природы (кремнийорганической, силоксановой, фторсилоксановой). Присутствуют также вулканизирующие добавки, которые придают материалу необходимую эластичность и упругость, наподобие резины, что позволяет надёжно склеивать и одновременно герметизировать обрабатываемый шов. Такой клеевой состав, кроме основного предназначения, может использоваться для заделки дефектов стеклянных и пластиковых поверхностей глубиной до 6 мм., то есть в качестве шпаклёвки.

Силиконовый автоклей Donedeal DD6870

Силиконовый герметик не теряет своих свойств после полимеризации при воздействии температур порядка 250ºС, а его термостойкая разновидность – на сто градусов больше, что важно при использовании высокотемпературных ламп. Добавление в состав меди увеличивает терморезистентность ещё на несколько десятков градусов.

Основным недостатком силиконового прозрачного герметика для вклейки стёкол фар является химическая восприимчивость к материалам, содержащим этиленгликоль, а это и тосол, и все виды масел, и даже бензин. Так что использовать такой клеевой состав в местах, где имеется вероятность попадания на шов технических жидкостей, не допускается.

Полиуретановые герметики

В силу вышеназванных причин сфера применения силиконовых составов ограничена, в отличие от полиуретановых. Именно они наиболее распространены при выполнении большого количества ремонтных работ, требующих применения надёжного клея.

Если нужно приклеить стекло фары, такой герметик будет ничуть не хуже силиконового, поскольку обладает великолепными адгезионными свойствами, идеальной водостойкостью и воздухонепроницаемостью. Полимеризованный слой герметика настолько твёрд, что его не рекомендуется использовать для склеивания разборных соединений.

Другие достоинства полиуретанового клеевого состава:

  • возможность проведения реставрационных работ в обширном температурном диапазоне (-60ºС – +80ºС);
  • способность сохранять свои клеящие свойства на протяжении 25-летнего срока;
  • стойкость к воздействию агрессивных веществ, включая все разновидности технических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • невосприимчивость к воздействию биологических факторов (плесени, грибка бактерий);
  • отличная эластичность в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать поверхности любой геометрии с равномерным заполнением как швов, так и других дефектов, без образования усадки;
  • застывшие полиуретановые герметики, несмотря на высокую твёрдость, обладают способностью противостоять деформационным воздействиям. В частности, согласно результатам испытаний, силиконовые швы не трескаются при сейсмических толчках, оцениваемых по шкале Рихтера 5 баллами.

Не обошлось и без минусов. Самый существенный недостаток – токсичность некоторых компонентов исходного состава, поэтому при выполнении работ необходимо придерживаться соответствующих мер безопасности. Но после застывания герметик становится абсолютно безопасным, поскольку все вредные вещества оказываются связанными на молекулярном уровне.

Ещё один недостаток силиконового клея – неспособность противостоять длительному воздействию температур более 120ºС, поэтому такой герметик для фар не используется для склеивания поверхностей, подвергающихся таким высокотемпературным воздействиям.

Утилизация этого материала – процедура дорогостоящая, стоимость такого клеевого состава выше, чем у акриловых и силиконовых аналогов. Тем не менее. Этот материал, если дело касается ремонта фар, был и остаётся наиболее востребованным.

Полиуретановый герметик Emfimastic РВ

Анаэробные герметики

Одним из наиболее важных свойств анаэробных герметиков считается их способность сохранять неизменной сколь угодно долго изначальную пластичность, но для этого обработанный шов должен постоянно контактировать с воздухом. Как только доступ кислорода прекращается, тут же начинается необратимый процесс полимеризации. Скорость его зависит от состава герметика, но из-за этой особенности этот тип клея используется преимущественно для формирования прокладочного слоя, а также в качестве герметика для швов, резьбовых соединений, стыков, фланцев и т. д.

По устойчивости к воздействию агрессивных материалов и сред анаэробные составы вне конкуренции, а полимеризованному слою не страшны воздействия температур в диапазоне 90-175ºС.

В исходном виде это жидкость, для быстрого застывания которой необходимо ограничить доступ воздуха (например, плотно прижав обрабатываемые поверхности). Герметизировать таким герметиком фары не совсем удобно из-за их сложной геометрии, но если приноровиться, результат оправдает ваши ожидания. В застывшем виде анаэробный герметик становится веществом, напоминающим пластик, но более твёрдым, не усыхающим со временем и не расширяющимся под воздействие влаги.

Основное достоинство такого клеевого состава – полимеризация в естественных условиях, без необходимости внешнего катализаторного воздействия. В отличие от полиуретанового аналога, такой герметик абсолютно безопасен и не требует специальной утилизации.

Термоустойчивые герметики

Главной характеристикой термостойких клеевых материалов, как следует из их названия, является способность не разрушаться под воздействием высоких температур (порядка 380-400ºС). Прочностные характеристики полимеризованного слоя высоки, гарантируя абсолютную устойчивость к воздействию деформационных и вибрационных нагрузок. Чтобы посадить стекло фары на такой герметик, применяют двухкомпонентные составы в твёрдом или пастообразном состоянии. Единственный недостаток высокотемпературного клея-герметика – длительное время застывания (8-12 часов).

Рейтинг лучших герметиков

Приступим к рассмотрению лучших автогерметиков для реставрации головной оптики. Из-за обилия предложений на рынке выбор неспециалистом хорошего состава может оказаться затруднительным, но если следовать нашим рекомендациям, большинства проблем можно избежать. Мы гарантируем, что в наш обзор попали герметики, которые действительно это заслужили.

Dow Corning 7091

Силиконовый однокомпонентный клей идеален для сопряжения и герметизации пластиковых/стеклянных поверхностей. Используют его и для склеивания стекла с металлом. Состав обладает отличной прочностью и эластичностью, в исходном состоянии и он в меру пластичен и характеризуется устойчивостью к температурным колебаниям. На рынке можно найти герметик, упакованный в ёмкости трёх разных цветов, соответствующих определённому объёму.

Читать еще:  Ремонт заднего стеклоочистителя

Dow Corning 7091

Время полимеризации – небольшое, состав не токсичен, без запаха. Грунтование обрабатываемой поверхности не требуется. Стоимость маленького туба объёмом 0,31 л. – порядка 800 рублей. Имеются более солидная тара, для коммерческого использования (20/250 л.). Лучший герметик для фар на основе силиконового наполнителя.

3M PU 590

Хорошо зарекомендовавший себя полиуретановый герметик от известного американского производителя характеризуется способностью выдерживать температуры порядка 100°C. Среди других достоинств клея-герметика отметим следующие:

  • универсальность – надёжное склеивание практически любых поверхностей в разных комбинациях;
  • время полимеризации не превышает 40 минут;
  • устойчивость к воздействию агрессивных жидкостей;
  • абсолютная влагоустойчивость, не боится прямого воздействия ультрафиолета.

Расфасовывается в тубы объёмом 300/600 мл. После обработки шов можно окрашивать наравне с самой поверхностью. 300-граммовая упаковка стоит от 450 рублей.

Donedeal DD6870

Ещё один известный американский производитель представляет новый прозрачный клеевой состав на силиконовой основе, обладающий высокой прочностью и гарантирующий абсолютную герметичность соединительного шва.

Перечислим основные достоинства герметика:

  • высокая скорость полимеризации (не более 145 минут);
  • возможность использования в обширном температурном диапазоне (-60°C – +260°C);
  • абсолютная влагоустойчивость;
  • устойчив к растворителям и другим агрессивным жидкостям;
  • высокая эластичность, прозрачность после застывания.

Этот автомобильный «супер-клей» знаком многим российским автомобилистам. Он также не обладает неприятным запахом и считается отличным средством для склеивания и ремонта автомобильной оптики. Чаше всего можно встретить упаковку в виде 85-граммовой тубы стоимостью от 300 рублей. Одного флакона достаточно для восстановления двух повреждённых фар.

Abro WS 904

Довольно необычный продукт, поскольку выпускается в виде ленты, свёрнутой в небольшой рулон.

Клеящие свойства герметика – на высоте, время полной полимеризации – небольшое, словом, отличный герметик для фар автомобиля. При работе к рукам не прилипает и прекрасно держит форму после нанесения.

Ни до обработки, ни после полного застывания не имеет неприятного запаха. Способ использования клеевого состава предполагает предварительный разогрев феном и прикладывания ленты к предварительно обезжиренной поверхности. После этого необходимо плотно прижать склеиваемые детали. Одного рулона стоимостью от 500 рублей достаточно для обработки четырёх фар.

Emfimastic РВ

Высококачественное французское однокомпонентное клеевое средство на полиуретановой основе характеризуется отличными адгезионными свойствами. Не имеет запаха, время полной полимеризации – 30 минут. Герметик прекрасно держит форму, характеризуется высокой эластичностью.

Выпускается в тубах объёмом 300/600 мл., стоимость 300-граммовой упаковки – от 500 рублей. Для качественного нанесения герметика необходим специальный инструмент – ручной или пневмопистолет. Перед нанесением обрабатываемую поверхность нужно обезжирить.

Каким герметиком клеить фары?

Виды автомобильных герметиков для фар

Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.

Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?

Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:

  • силиконовые;
  • анаэробные;
  • полиуретановые;
  • термостойкие герметики.

Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.

Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика

Преимущества бутилового герметика

Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:

  • простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
  • отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
  • отличные показатели гидроизоляции;
  • повышенная надежность;
  • возможность неоднократного использования;
  • удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).

Как склеить фары с помощью бутилового герметика?

Как удалить старый герметик с фары

Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.

Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.

Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.

Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!

Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.

Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.

Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>

Герметик для фар автомобиля: какой лучше выбрать и как использовать, чтобы приклеить стекло передней и задней оптики

Фары – один из самых хрупких элементов машины. Головная оптика первой принимает удар в случае ДТП, на нее летят камешки от едущего впереди транспорта. Задние фонари тоже «страдают» из-за неосторожности водителя, резко сдавшего назад. Также знакома ситуация, когда стекло просто изнашивается, становится мутным. В любом случае приходится менять стекло фары, которое на современных авто крепится через автогерметик, выполняющий двоякую роль: фиксацию и препятствование проникновению внутрь блока грязи, пыли, воздуха и влаги. Последнее особенно важно: в случае плохой герметизации будет образовываться конденсат, внутри фара потеет, резко снижая светопропускную способность стекла, которую придется восстанавливать.

Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.

Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать

Силиконовые

По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п. Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.

Читать еще:  Негерметичность топливной системы

Полиуретановые

Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.

Есть и иные преимущества:

  • пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
  • эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
  • состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
  • хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
  • морозоустойчивость;
  • склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.

Полиуретановый герметик: все написано на упаковке

А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.

Анаэробные

Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.

Термоустойчивые (высокотемпературные)

Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.

На что еще обратить внимание при выборе средства

Покупая герметик для фар, помимо его состава, о чем было рассказано выше, необходимо учитывать и иные критерии:

  1. Устойчивость к вибрации. При езде фары трясутся и герметик не должен лопнуть на первой же кочке.
  2. «Терпимость» к высокой температуре: если у вас галогенная оптика, выбирайте соответствующий герметик.
  3. Объем одной упаковки — ее должно хватить как минимум для ремонта одной фары.
  4. Удаление излишков. Частички средства должны легко удаляться с любой поверхности — металлической или стеклянной.
  5. Прозрачность. Этот момент важен при заделывании трещин в стекле. Если средство препятствует излучению света, эффективность фары будет низкой, поэтому нужен бесцветный состав.
  6. Бренд. Дорого – не значит, хорошо. Однако дешевые средства не обеспечат надежную герметизацию, и процедуру придется повторять вновь и вновь, что чревато излишними финансовыми тратами.

Рейтинг ТОП-5 лучших автомобильных герметиков и их характеристики

Выбирая нужное средство, покупатель ориентируется не только на бренд, но и отзывы своих знакомых, родственников. Ниже составлен рейтинг, основыванный именно на таких критериях.

ABRO ws-904r

Этот герметик для фар автомобиля считается одним из самых популярных и выпускается в виде ленты, скомпонованной в рулон. Состав характеризуется хорошей клеящей способностью, быстрым затвердеванием. Есть и еще один немаловажный плюс: ленточный ABRO к рукам не прилипает, что очень удобно в процессе использования состава. Из других плюсов стоит отметить отсутствие запаха, экономичность.

Для работы с парой комплектов блок-фар вполне достаточно одного комплекта. Чтобы воспользоваться герметиком, требуется отрезать от рулона кусок нужной длины, прогреть его и соединяемые поверхности феном, произвести обезжиривание и приклеить нужные фрагменты или провести герметизацию. Для исключения образования пустот следует крепко прижимать детали друг к другу. Ориентировочная стоимость abro ws 904 — от 400 до 700 рублей.

Герметик в виде ленты

PERMATEX 81730 (PERM.81730)

Американский производитель позиционирует силиконовый морозоустойчивый состав как «суперпроникающий». Эта способность обусловлена на капиллярном уровне. На вид герметик прозрачный, имеет устойчивость к температурам в диапазоне от минус 62 до плюс 232°С. Вес – 42 г. Клей универсален: им можно клеить стекло автомобиля, люки, использовать дома в самых различных целях. Ориентировочная цена тюбика — 294 руб.

OPTIMA PREMIUM GF-KB

Товар относится к категории профессиональных изделий. Главные особенности бутилового герметика заключаются в возможности повторной разборки. Фары, собранные при помощи этого состава, не потеют, а при нагреве состав становится эластичным.

  • оптимальная плотность, вязкость;
  • одним комплектом можно отремонтировать от 4-х до 6-ти автомобильных блок-фар;
  • выдерживает температуру до +100°С;
  • препятствует проникновению влаги;
  • обладает хорошей адгезией по отношению к стеклу, алюминию, стали;
  • устойчив к воздействию солнечных лучей;
  • безопасен в экологическом смысле;
  • подходит для герметизации лобового стекла.

Герметик прост в использовании: сначала очистите поверхность от старого состава. Новое средство, слегка растягивая, равномерно распределите в нужном месте. Для лучшего эффекта склеиваемую фару положите в духовку, выставьте температуру +120°С. Сохнуть будет 5-7 мин. Выньте изделие и сразу прижмите фару по периметру. Далее, желательно использовать струбцины и подобные приспособления для плотной фиксации. С их помощью выдержите фару до полного остывания необходимое время, указанное в инструкции. Цена одного набора — от 720 руб.

ORGAVYL

Выпускается в виде рулона длиной 4,5 м и диаметром 9,5 мм. Одного комплекта американского материала вполне хватает для ремонта и герметизации 3-4 фар. Особенность бутилового герметика – отсутствие вредных для человека испарений и возможность повторного использования. Перед применением рекомендуется нагреть состав, чтобы он размягчился, что удобно при нанесении на поверхность. Ориентировочная цена — 850 рублей.

Так в магазине выглядит ORGAVYL

3M PU 590

Полиуретановый состав, образующий прочную пленку через 25-40 мин. после применения. Особенность продукта – в возможности его окрашивания. Это однокомпонентный материал, набирающий прочность под воздействием влаги, содержащейся в атмосфере. Вновь образованное соединение отличается хорошей прочностью при воздействии на растяжение. Высокий уровень адгезии гарантирует надежную приклеиваемость к самым различным материалам: стеклу, пластику, алюминию, стали и иным металлам, в том числе окрашенным. Перед применением перемешивания не требует.

Инструкция по применению для клейки фар

Чтобы герметик надежно соединял склеиваемые поверхности, нужно следовать рекомендациям изготовителя. Однако существуют некоторые общие правила, позволяющие сохранить прозрачность и способность к цветопередаче фар.

Вклеивание нужно производить в нижеследующем алгоритме:

  • перед началом работ протрите склеиваемые детали, очищая их от загрязнений и обезжирьте (используйте уайт-спирит, сольвент, нефрас, в крайнем случае, ацетон, который не подойдет, если на авто оргстекло), не допуская попадания средства на лакокрасочное покрытие кузова и пластик;
  • если в помещении холодно (температура, ниже указанной в инструкции), прогрейте поверхность феном;
  • удалите старый герметик;
  • если средство жидкое, применяйте дозатор или одноразовый медицинский шприц.

После установки стекла или сборки осколков удалите излишки средства. Если в процессе эксплуатации авто вы заметили, что произошло отслоение (этим «грешат» полиуретановые составы), разберите блок с помощью растворителя на такой же ПУ-основе.

Как правильно заменить стекло на фаре

Всего есть два метода, один из которых подразумевает быстрый демонтаж автостекла с заменой, второй потребует полной разборки блок-фары. Использование того или иного метода зависит от стоящих перед автомобилистом задач и степени разрушенности стекла (пример на ВАЗ 2107):

  1. Снимите решетку радиатора.
  2. Открутите болты крепления бампера и снимите его.
  3. Найдите 3 болта, крепящие блок-фару, и выкрутите их.
  4. Утопите фару внутрь подкапотного пространства.
  5. Возьмите за ресничку и стяните блок к центру авто.
  6. Отверткой подцепите реснички, затем извлеките фару, освободив ее от бампера.
  7. Отверните нижнюю крепежную гайку.
  8. Отсоедините разъемы.
  9. Вытащите фару.

Снятая блок-фара 2107

Затем можно снять стекло, проверить резиновую прокладку и очистить ее. Если она порвана, купите новую. Сборка производится в обратной последовательности. Сборка пройдет быстрее, если зацепить скобы фары за ее корпус, потом несильно надавить и защелкнуть. Посадить стекло обратно следует в противоположной последовательности.

Читать еще:  Как заменить переключатель стеклоочистителя

Как убрать герметик с фары или стекла

Один из наиболее эффективных методов заключается в разогреве герметика. После размягчения он свободно удаляется. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не расплавить пластиковые элементы блок-фары. Остатки ликвидируются любым автомобильным растворителем и плоской отверткой: главное, не поцарапать поверхность и выждать минут 10-15. Потом можно осторожно соскоблить излишки ножом.

Выбор того или иного герметизирующего состава зависит от типа лампы в фаре. В обычных случаях подойдут полиуретановые либо силиконовые средства, но если оптика с галогеновым наполнением, используйте термоустойчивые герметики, которые можно найти в любом автомагазине.

Какой герметик выбрать для фар автомобиля?

Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.

Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.

Выбор герметика для фар

В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости. Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.

Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.

Разновидность герметика по химическому составу может быть следующая:

  • Анаэробные;
  • Силиконовые;
  • Полиуретановые;
  • Высокотемпературные.

Анаэробные герметики

Затвердевают при прижатии двух деталей друг к другу. Не требуется кислород для затвердевания поэтому если нанести такой герметик на половину детали можно не бояться быстрого застывания. Диапазон рабочей температуры от -85 до +175 °C.

Силиконовые составы

При использовании силиконового герметика в итоге получается эластичная шов-прокладка. По внешним признакам после высыхания похожа не резиновую прокладку. Термоустойчивый материал, не боится повышенных температур. Силиконовые герметики не используют вблизи масла, бензина, тосола и пр. химических вещество способных разъедать резину. Не для ремонта радиаторов, КПП.

Полиуретановые

Обладают повышенной адгезией (способностью прилепляться к поверхности) и влагозащищенностью. Используется часто профессионалами в мастерских и на СТО для ремонта и вклейки фар.

Высокотемпературные

Термоустойчивые составы предназначены для работы в местах с повышенным температурным режимом. Выдерживают верхнюю границу в 375 °C. Реализовываются в разных упаковках и видах (спрей, порошок, паста). Такого вида герметики высыхают сравнительно медленно, на протяжении 12-14 часов.

Проверенные герметики для фар

На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества.

ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.

Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до

Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.

DoneDeal. Прозрачный герметик на основе силикона от американской фирмы. Отлично склеивает пластик и стекло, твердеет за 15 минут при теплой погоде. Хорошие показатели влагоустойчивости, не “боится” топлива, моторного масла и прочих жидкостей. Рабочий температурный диапазон от -60 до +260°C. Данный герметик является универсальным автомобильным средством для склеивания и проклейки. А у вас есть опыт использования этого герметика? Если — да то поделитесь с нами через комментарии ниже, это будит полезно.

ORGAVYL. Еще один продукт от американской фирмы. Выступает аналогом ABRO но стоит на пару сотен рублей дороже. Продается в таких-же лентах.

3M PU 590. Клеющий герметик производства из США. Его узкое направление позиционируют как для вклеивания стекол на автомобиле. Затвердевание состава происходит до 1 часа. По итогу можно окрасить в любой цвет. Однако при его использовании нужно помнить, что он не любит сильного нагрева (более 100 градусов начинает деформироваться.

Эфимастика PB (Emfimastic PB). Продукт французского производства на полиуретановой основе. Этот однокомпонентный герметик для стекол автомобиля качественно соединяет детали фары и застывает за 30-40 минут. Перед применением не забывайте подготовить поверхность. Продается в пластиковых тюбиках под пистолет весом 300 и 600 г. Ориентировочная стоимость

DOW CORNING 7091. Автомобильный герметик на основе силикона. Этот однокомпонентный состав может похвастаться высокой эластичностью после высыхания, удобен в применении и быстро сохнет после нанесения. Устойчив к низким и высоким температурам что подтверждает довольно широкий диапазон работы от -55 до +185 °C. Реализуется в тюбике 20, 310 и 250 мл.

Правильное использование

Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.

Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;

Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.

Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.

При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.

Как удалить (снять) герметик?

Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?

Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.

Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.

Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.

Экспертное мнение

Используйте только качественные, проверенные временем герметики для склейки оптики фар автомобиля. Ознакомьтесь с инструкцией и прочими рекомендациями производителя.

Герметик рулонного типа подойдет для начинающих и не имеющих опыта работы автомобилистам, они удобны и практичны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector