Evasamara.ru

Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать механизм стеклоочистителя

Ваз 2109 — как разобрать механизм стеклоочистителя

После того, как механизм стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиле ваз 2109 снят, можно приступать к его разборке с целью выявления и замены неисправных элементов. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь нам необходимо от редуктора механизма отсоединить кривошип. Для этого отворачиваем гайку его крепления, после чего потянув на себя с небольшим усилием, снимаем его с вала.

  • Далее отсоединяем от кронштейна электродвигатель с редуктором, отвернув три гайки его крепления.
  • Отворачиваем винты крепления питающих проводов к термобиметаллическому предохранителю и отсоединяем от него провода.
  • Снимаем электродвигатель с кронштейна.

  • Далее приступаем к разборке редуктора. В первую очередь снимите с вала стопорное кольцо.
  • Вслед за кольцом снимаем регулировочные шайбы. Данные шайбы при последующей сборке необходимо установить в том же количестве, в случае если не планируется замена деталей редуктора.

  • Снимите крышку редуктора, отвернув три винта ее крепления.
  • При последующей разборке, если не планируется замена редуктора, не отворачивайте регулировочный винт, так как может сбиться осевой зазор вала якоря.

  • Далее снимаем пластиковую шестерню привода, после чего отворачиваем два винта крепления корпуса редуктора к корпусу электродвигателя.

  • Сняв винты, вынимаем из отверстий две закладные гайки и разъединяем корпус редуктора и электродвигателя.
  • Из корпуса электродвигателя вынимаем вал якоря. Продуйте его от угольной пыли щеток и протрите чистым керосином сам корпус и поверхность якоря.

  • С валиков рычагов очистителей снимите стопорные кольца и расположенные под ними регулировочные шайбы.

  • После чего вынимаем тяги из кронштейнов и снова снимаем регулировочные шайбы и вынимаем из проточек резиновые уплотнительные кольца.

На этом ремонтные работы по разборке механизма стеклоочистителя ветрового стекла ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Многобукфф

Vladislav’s personal blog site

Что делать если закис вал очистителя или секрет хитрых автомехаников

Стеклоочиститель передней фары «шведского» автомобиля. Самая частая жертва заклинивания.

Многие автомобили укомплектованы очистителями стекол фар или задка с щеточками, которые со временем перестают выполнять свои функции. Вроде бы работает-работает, а потом раз и уже электродвигатель не в силах провернуть вал, а щетка стеклоочистителя так и остается на своем месте несмотря на все непрекращающиеся тщетные попытки.

С такой ситуацией сталкиваются автолюбителя обладающие уже не совсем новыми автомобилями, а покатавшимися лет пять-десять. Все зависит от условий эксплуатации и везения самого автовладельца, поскольку все подобные устройства сконструированы примерно одинаково и выходят из строя примерно по одной и той же причине. Да и конструктив очистителей на многих автомобилях до примитива одинаков. Щетка дворника крепится на вал, проходящий сквозь втулку, где вал и втулка выполнены из легкосплавного металла. Вал уходит в понижающий редуктор, который, как и электродвигатель, часто прячут в отдельный кожух. В некоторых случаях этот кожух можно разобрать, а в некоторых все запаивается в неразборный, герметичный корпус.

Так в чем же возникает проблема? Несмотря на все уплотнители, что-то намертво заклинивает вал стеклоочистителя в том месте, где он проходит через втулку. Для обычного пользователя выглядит это так, что если рукой помочь щетке, то моторчик может сделать одну-другую итерацию. Большинство правильно определяют проблему — между валом и уплотнительной втулкой набивается слишком много грязи, которая и блокирует вал во втулке и не дает ему нормально проворачиваться. Происходит сие безобразие чаще всего там, где автомобиль активно эксплуатируется в зимнем климате, а дороги поливают реагентами, дабы тратить меньше ресурсов на очистку дорог от снега и льда.

Читать еще:  Герметик crocodile купить

Что в таком случае делает нерадивый автолюбитель? Он снаряжается баллончиком с WD-40 и с упоением проливает заклинивший вал снаружи. После чего все более-менее работает, пока через недельку-другую уже намертво не заклинивает. Причиной тому служит то, что несмотря на все преимущества WD-40, через некоторое время он застывает (разжижающий агент улетучивается) и еще крепче связывает трущиеся детали. А такая замечательная способность WD-40, как проникать в самые труднодоступные места, играет с заботливым автолюбителем плохую шутку. «Грязь» разносится WD-40 в самые труднодоступные уголки механизма и закупоривает там все напрочь.

Что в таком случае делает автослесарь? Применяя все свои профессиональные знания и хитроумный инструмент, здоровенный «лоб» разбирает механизму, развальцовывает завальцованное, расклепывает заклепанное, развинчивает свинченное, а затем очистив от мешающего нормальной работе шлама вал и втулку, собирает все в обратном порядке, не забывая обильно забивать пустоты консистентной смазкой типа ШРУС или Литол. Способ подобного ремонта — самый верный. Исправленный таким образом механизм, при условии прямых рук мастера, будет исправно служить примерно еще столько же, а может быть даже и немного больше. Только вот работа профессионала обойдется в копеечку, ведь все разобрать и собрать заново профессиональными руками стоит дорогого.

Механизм заднего стеклоочистителя «корейца». Механизм распологается под углом, а гравитация упрощает задачу «жиже» по проникновению в узел.

Что в случае неработоспособности узла очистителя сделает инженер по гарантии? Правильно, он выпишет новый механизм со склада в сборе. А затем его поменяют мастера́, и автовладелец гарантировано будет наслаждаться работой стеклоочистителя еще столько же времени, сколько и до возникновения неисправности. Вариант отменный, только вот стоимость новой оригинальной детали будет вызывать недоумение у владельца. А альтернатив, как водится, в продаже нет.

А что в случае отказа механизма очистителя будет делать хитрый автомеханик? А чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать теорию. Почему же, несмотря на наличие качественного сальника, узел рано или поздно выходит из строя? Собственно, проблема в следующем. Если вытащить вал из втулки, то легко заметить, что он весь покрыт окислами и каким-то белым налетом. Сам вал, да и втулка, делаются, так или иначе, из сплава алюминия. Металл легкий и прочный, только вот подвержен коррозии агрессивными средами. А дороги зимой, во избежание образования наледи, поливают или посыпают «солью» или другой аналогичной химией. И забивает пространство между валом и втулкой не грязь, как ошибочно думают некоторые, а ржавый алюминий и соляные наросты. Растворенная соль проникает через уплотнители, а зазор там такой маленький, что частицы песка просто не проходят, высыхает и кристаллизуется. Попутно окислы алюминия закупоривают оставшееся свободное пространство, ведь, как известно, ржавчина занимает больше места, чем сам металл.

Механизм стеклоочистителя пятой двери «корейца». Стрелкой отмечено место, где вал выходит из втулки. Отлично заметны все окислы как вала, так и втулки.

Так что же делают хитрые автомеханики с этим налетом и, вообще, с неисправностью? А все просто. Даже не разбирая механизм, они включат его на постоянную и длительную работу, поначалу помогая ему руками, а затем просто оставив на несколько часов поработать. В обычном режиме стеклоочистители практически не работают. Так, пара взмахов «дворником» и все. Остальное — положение покоя. В таком режиме нет никакого шанса на то, чтобы окислы и соль размололись в труху и были вынесены внутрь редуктора. А вот если включить на «постоянку», да еще и дать механизму поработать вволю, то он смолотит все, что ему мешает в мелкую пыль, а сами трущиеся пары отполируются до зеркального состояния. И не разбирая механизм, не тратя много своего времени, автомеханик восстановит работоспособность дорогостоящего устройства.

Читать еще:  Чем почистить катушки зажигания

Впрочем, автолюбитель и сам сможет провести сию операцию восстановления, благо выполнить ее можно прямо на автомобиле. Только вот не стоит забывать, что знание — сила!

Опубликовано 25.03.2016 автором kvv в следующих категориях:
DIY железо статья

9.6.2. Разборка cтеклоочистителя

9.6.2. Разборка cтеклоочистителя

1 — электродвигатель
2 — редуктор

1. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя.

2. Снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

3. Отверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

4. Отверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

5. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

6. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

7. Отверните три винта крепления.

При разборке не отворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

8. . снимите крышку редуктора.

9. Снимите панель с редуктора.

10. Выньте шестерню редуктора.

11. Отверните два винта (второй находится за корпусом редуктора).

12. . и выньте две закладные гайки.

13. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

14. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

Тяги стеклоочистителя неразборной конструкции:

1 — кривошип
2 — короткая тяга
3 — шарнир тяг
4 — валик механизма стеклоочистителя
5 — длинная тяга

15. Снимите стопорные кольца с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

16. Снимите регулировочные шайбы с обоих валиков механизма стеклоочистителя.

17. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕМОНТ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО ОКНА

Снятие, установка и ремонт стеклоочистителя ветрового окна

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.

3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя

Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.

5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.

6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.

7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя» ), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.

8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.

Читать еще:  Привод заднего стеклоочистителя

9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна стеклоочистителя.

11. Сожмите пластмассовый держатель проводов и выньте его из отверстия в кузове.

12. Снимите держатель с проводов, чтобы не потерять его.

13. Выведите валики механизма стеклоочистителя из отверстий в кузове.

14. Сдвиньте стеклоочиститель так, чтобы его двигатель оказался в широкой части отсека перед ветровым стеклом (место установки вентилятора отопителя). Повернув стеклоочиститель, выведите его двигатель из отсека.

Сдвиньте стеклоочиститель в сторону блока реле и предохранителей и выньте его из отсека.

15. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя.

16. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

17. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

18. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

19. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

20. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Промаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

21. Выверните три винта крепления.

22. . и снимите крышку редуктора.

При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

23. Снимите панель с редуктора.

24. Выньте шестерню редуктора.

25. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора).

26. . и выньте две закладные гайки.

27. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

28. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

29. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца.

30. …и регулировочные шайбы.

31. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

32. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 –кривошип; 2–короткая тяга; 3–шарнир тяг; 4–валики механизма стеклоочистителя; 5–длинная тяга.

33. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

34. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или с осколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю.

35. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

36. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

37. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

38. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

39. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

40. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

41. Соберите и установите стеклоочиститель в обратном порядке с учетом следующего:

– проследите, чтобы при установке якоря в корпус в выемку вала был установлен упорный шарик;

– при сборке редуктора смажьте консистентной смазкой шестерню редуктора и червяк вала электродвигателя;

– при установке тяг в кронштейн смажьте валики консистентной смазкой;

– кривошип установите параллельно короткой тяге, он должен быть направлен в сторону электродвигателя.

42. Установите очиститель ветрового стекла в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector