Evasamara.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить головку блока цилиндров на герметичность

Проверка ГБЦ на герметичность

Головка блока цилиндров испытывает высокие нагрузки. При нарушении правил эксплуатации двигателя, несоблюдении температурного режима могут появляться деформации и, как следствие – микротрещины. Из-за этого теряется герметичность ГЦБ и нарушается работа двигателя, что может привести к серьезным последствиям. Проверка ГБЦ на герметичность позволяет точно выявить неисправность и устранить ее.

Появление трещин в ГБЦ

Трещины в головке блока цилиндров могут появиться из-за использования некачественного топлива, коррозии, нарушения правил эксплуатации двигателя и рекомендаций завода-изготовителя. В некоторых случаях трещины можно определить визуально, но существует риск появления микротрещин, которые «на глаз» выявить невозможно.

Первый этап диагностики – осмотр ГБЦ, при котором обращают внимание на износ деталей ГРМ, наличие повреждений корпуса головки, ее деформацию. Появление трещин несет в себе высокую угрозу, так как прочность узла при этом значительно уменьшается. Также нарушение герметичности каналов смазки или охлаждения приведет к утечке охлаждающей жидкости и попаданию ее в картер.

Стоимость проверки головки блока цилиндра на герметичность

  • Иномарка 4 цилиндра — 1520 рублей
  • Отечественная — 700 рублей

Когда необходима проверка на герметичность

При появлении пара в выхлопной трубе, снижении объема охлаждающей жидкости, ее попадании в масло, необходимо срочно обратиться в наш центр для проверки ГБЦ. Рекомендуется выполнять проверку на герметичность при проведении капремонта двигателя, замене деталей ГРМ. Также эта процедура обязательна:

  • при перегреве двигателя, который привел к поломке;
  • при установке на автомобиль б/у головки;
  • при появлении симптомов того, что герметичность внутренних каналов головки нарушена;
  • после проведения ремонтных работ (сварки) легкосплавной головки;
  • при ремонте дизельных двигателей с чугунной головкой блока цилиндров.

Проверка проводится высококвалифицированными, опытными специалистами. Для этого используется специальное оборудование, которое позволяет оперативно и максимально точно определит наличие микротрещин.

Как проводится процедура

Оборудование для проверки герметичности ГБЦ работает по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних поверхностей узла. Для этого все полости головки заглушаются с помощью специальных резиновых прокладок. Также герметизируется привалочная плоскость. Заглушки устанавливаются на отверстия каналов системы охлаждения, которые выходят сбоку головки блока. Один канал оставляют свободным – через него будет подаваться сжатый воздуха под давлением порядка 4-6 бар.

После этого головка блока цилиндров погружается термоизолированную ванну с водой. Температура в ванной поддерживается на уровне – около 70°С. Благодаря этому ГБЦ прогревается до рабочей температуры. При этом происходит расширение металла, открываются все скрытые трещины, которые при обычной температуре выявить не удается. Если из плоскости головки выходят пузырьки, это свидетельствует о ее не герметичности. Этот метод позволяет выявить и характер трещин (небольшие, сквозные и т.д.).

Стоимость проверки ГБЦ на герметичность варьируется, она зависит от объема работ, используемого оборудования и других факторов. Но важно помнить, что эта процедура позволит сэкономить большие деньги, которые придется потратить на покупку новой головки в случае ее выхода из строя и ремонт двигателя.

Компания «Точная работа» проводит профессиональную диагностику ГБЦ и ремонт любой степени сложности. Наш центр оснащен современным оборудованием, что позволяет гарантировать оперативность и качественный результат. Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. На оказанные услуги предоставляем гарантию, для клиентов действует гибкая система скидок.

Проверка мотора и его систем на герметичность

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

    Тормозной системе. Главный и самый опасный признак – проваливание педали тормоза. То есть, водитель жмет на нее, но желаемого результата нет, а педаль просто легко уходит вниз.

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Читать еще:  Клей герметик для фар автомобиля

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

  • Проверка топливной системы на герметичность. Проверка герметичности топливной системы начинается с осмотра всех топливопроводов, мест их соединений, внешнего осмотра топливного бака, карбюратора (если он есть), топливного насоса – одни словом, всех узлов системы. После этого можно приступить к более тщательной проверке. Ее необходимо выполнять после каждого ремонта системы, замены фильтров.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Читать еще:  Очиститель дворников автомобиля

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.

Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают. Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную «приспособу» для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к «телу» ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ, в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют «проливкой». Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

Читать еще:  Как почистить датчик холостого хода ваз 2114

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Проверка герметичности цилиндров высоким давлением

Опрессовка гильзы цилиндров

Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения — довольно каверзная неисправность, и вот почему: на современных двигателях используют металлические прокладки ГБЦ, на которых не всегда виден прорыв выхлопных газов. Поэтому зачастую мотористам приходится менять прокладку, полностью собирать двигатель, прогревать его и надеяться что прорыв устранён.

Однако когда такой способ не срабатывает, начинаются «танцы с бубном»: повторный съем ГБЦ, проверка её герметичности причем во многих специализированных мастерских используют давление 8кг/см2, тогда как рабочее давление в цилиндрах достигает 150 кг/см2 , снятие и опрессовка блока цилиндров, и так далее, пока не начнут менять сами детали.

У нас самих была история с Volkswagen Crafter 2.5TD, на котором мы дважды снимали ГБЦ и трижды проверяли её у разных фирм, а всему причиной была микротрещина в гильзе цилиндров. После этого случая мы разработали технологию опрессовки цилиндров двигателя на герметичность давлением сжатого воздуха до 150 кг/см 2 стандартная опрессовка 8кг/см2 не позволяет гарантированно выявить микротрещины, ведь фактически для этого требуется давление как минимум в десять раз больше , с помощью которой определяем проблемный цилиндр и локализуем негерметичность до мельчайших трещин. Решение об опрессовке ГБЦ принимаем когда прокладка ГБЦ идеальная.

А также у нас есть возможность проверки давления в системе охлаждения, которое на исправном двигателе не должно превышать более 1кгс/см² Обычно давление не более 0,5кгс/см² , если же давление больше, это свидетельствует о прорыве выхлопных газов в систему охлаждения.

На автомобиле проверку цилиндра на герметичность выполняем в такой последовательности:

  • Закручиваем фальш-форсунку или фальш-свечу в цилиндр;
  • Устанавливаем поршень в положение когда закрыты все клапаны;
  • Подключаем индикатор прорыва выхлопных газов;
  • Подаем сжатый воздух через фальш-форсунку;
  • По индикатору прорыва выхлопных газов определяем, герметичен ли данный цилиндр.

Определение прорыва выхлопных газов

Процедура проверки демонтированной ГБЦ на герметичность происходит так:

  • Заливаем жидкость в каналы системы охлаждения;
  • Закрываем впускной и выпускной каналы;
  • С помощью фальш-форсунки закрываем отверстие под распылитель;
  • На место, соответствующее камере сгорания устанавливаем герметизирующую заглушку;
  • Через свечное отверстие подаём сжатый воздух;
  • Определяем с помощью мыльного раствора прорыв воздуха.

Процедуру проверки демонтированного блока цилиндров выполняем так:

  • Закрываем каналы системы охлаждения в блоке цилиндров;
  • Заливаем мыльную жидкость в каналы системы охлаждения блока цилиндров;
  • В гильзу, находящуюся под подозрением, вставляем специальное приспособление из двух поршней, которые размещаются по краям цилиндра;
  • Подаём сжатый воздух;
  • В случае негерметичности мыльный раствор начинает пузыриться.

Проверка герметичности необходима, если:

  • В процессе эксплуатации двигателя отмечены симптомы нарушения целостности каналов ГБЦ;
  • Необходим ремонт двигателя вследствие возникшего перегрева, нередко приводящего к возникновению трещин;
  • При ремонтных работах дизельного двигателя с чугунной ГБЦ, т.к. цена вопроса в данном случае весьма высока;
  • В случае если образовавшиеся трещины на легкосплавной головке были заварены (для уверенности в надлежащем качестве ремонта);
  • Если вы приобрели б/у головку — проверка обязательна.

Мы всегда стремимся обслуживать клиентов с максимальной скоростью и профессионализмом, а теперь к вашим услугам и проверка цилиндров двигателя на герметичность под реальным давлением, которое создаётся при работе двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector