Evasamara.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить клапан холостого хода

Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Важный аспектом работы любого автомобиля является правильный уход за деталями. И конечно стоит уделить отдельное внимание ходовой части транспортного средства, ведь именно она приводит автомобиль в движение. Многие автомобилисты называют ходовую часть сердцем автомобиля. Двигатель состоит из многих частей, среди которых важна работа каждой детали. Сегодня мы поговорим о такой неотъемлемой части двигателя, как датчик холостого хода. Его называют так же регулятор холостого хода или клапан холостого хода.

Если сказать простыми словами, то РХХ (регулятор холостого хода) — деталь, которая отвечает за регуляцию оборотов автомобиля на холостом ходу. Конечно же это важная часть любого двигателя.

В карбюраторных системах датчик называют «электромагнитный клапан», «электропневмоклапан». Есть основные виды датчиков, а именно:

  1. Соленоидный – принцип работы основан на электромагнитной силе.
  2. Шаговый – принцип построен на кольцевом магните.
  3. Роторный — схож с соленоидным видом, но используется именно ротор.

Датчик является довольно надеждой деталью и выход его из строя – откровенно говоря редкость. Но любой водитель должен понимать, что поломка может случиться, и знать, как правильно проверить работоспособности детали и убедиться, что проблема в РХХ или другой части двигателя. Перед тем как перейти к признакам неисправности и рекомендациям по ремонту детали, стоит обсудить принцип работы и её расположение внутри двигателя.

Расположение и принцип работы датчика холостого хода

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора.

В большинстве случаев РХХ закреплён двумя болтами через резиновое уплотнительное кольцо и расположен непосредственно в дроссельной заслонке. Сложности при демонтаже и монтаже изделия могут возникнуть по причине прикипания болтов, если такая проблема будет актуальна, то попробуйте самый простой способ – высверливание.

Основная задача РХХ это подача топлива на холостых оборотах, что помогает нам в экономии расхода топлива и поддержке стабильных оборотов на холостом ходу.

При включении зажигания шток датчика выдвигается вперед на максимальную длину и упирается в отверстие на дроссельном патрубке.

После того, как прошло требуемое количество шагов, клапан возвращается в исходное положение. Количество шагов – постоянная величина, которая установлена заводом-изготовителем. При запуске двигателя вы можете по тахометру наблюдать как падают обороты по мере прогрева двигателя, это процесс, который происходит благодаря наличию датчика.

Чем больше шток выдвинут вперед, тем большее количество шагов используется в работе. Среднии ход штока – 250 шагов. По такому принципу двигатель получает нужное количество воздуха для своей полноценной работы, и тем самым регулируется холостой ход автомобиля. При непрогретом двигателе благодаря регулятору повышаются обороты, что позволяет без полноценного прогрева двигателя начать движение.

Дальнейшую работу проводит и регулирует датчик массового расхода топлива, он анализирует поступивший в двигатель воздух и дает команду на подачу топлива, исходя из полученных данных. Наблюдая за оборотами двигателя, контролёр начинает управление регулятором. Таким образом происходит отслеживание нужного объема воздуха и регулировка дальнейшей работы.

Основная задача РХХ — более полное сгорание топлива за счет подачи воздуха и, конечно же, снижение износа подшипников коленчатого вала.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Основной проблемой будет то, что данная деталь не оснащена каким-либо из видов самодиагностики. На панели управления вы не увидите мигающей лампочки или надписи, которая будет говорить о неисправности РХХ. Все будет зависеть от вашей внимательности, и того как вы чувствуете и слышите свой автомобиль. Признаками, которые свидетельствуют что деталь стоит проверить, будут:

  • автомобиль начал глохнуть на холостых оборотах (неравномерные обороты холостого хода);
  • резкое падение или увеличение оборотов во время холостого хода;
  • при езде на холодном двигателе, обороты не повышаются;
  • при переключении передачи, автомобиль глохнет.

Причин, по которым РХХ вышел из строя, немного. Как говорили раннее — это достаточно надежная деталь, но все же может выйти из строя. Причин неисправности может быть несколько:

  1. Износ иглы направляющего регулятора.
  2. Обрыв контактов внутри детали.
  3. Засорение иглы по причине некачественного топлива.

Как мы все с вами знаем топливо – одно из самых важных составляющих работы как двигателя, так и автомобиля в целом, и датчик холостого хода не является исключением. Большинство причин поломки детали — это использование бензина с примесями.

О неисправности и неполноценной работе датчика ХХ свидетельствуют любые изменения в работе оборотов двигателя. Если деталь выйдет из строя полностью — вы не сможете завести автомобиль без использования педали газа. А такая процедура скажется негативно на работе транспортного средства в целом. Производители не просто так не рекомендуют использовать такую практику.

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак. Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр. При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки.

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Читать еще:  Как загерметизировать фару

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Процесс чистки датчика холостого хода

Для стабилизации работы требуется провести процесс чистки, особенно если при осмотре вы обнаружили засорение иглы или дроссельной заслонки. Для чистки контактов воспользуйтесь ватной полочкой: предварительно окунув её в спирт, оботрите их.

Чистку конусной иглы проводите очистителем карбюраторов или WD – 40. Обильно побрызгав на иглу, дайте ей просохнуть, после этого можно устанавливать деталь обратно.

Чистка дроссельной заслонки займет немного больше времени, но также не будет трудоемкой. Вам понадобится любое чистящее средство: бензин, растворитель, очиститель карбюратора, WD – 40. Так же воспользуйтесь тряпкой и щеткой. Обязательно перед чисткой снимите гофру воздушного фильтра, и не забудьте почистить заслонку с двух сторон.

Профилактические меры

Для того, чтобы не столкнуться в будущем с полной неисправностью регулятора, периодически стоит проводить процесс чистки, описанный выше. Насколько часто проводить процесс чистки зависит от того, как активно вы пользуетесь своим транспортным средством. Если автомобиль – рабочий транспорт – рекомендуется раз в год проверять и проводить чистку датчика, если вы пользуетесь им только для себя – достаточно будет раз в два года. Но, конечно же, не забывайте о признаках неисправности детали, если они появились – не откладывайте. Это поможет вам избежать полного выхода детали из строя и наслаждаться качественной ездой.

Вместе с вами мы приходим к выводу, что деталь неприхотлива, проста в своей функциональности и использовании. Не забывайте: своевременное обнаружение неисправности — залог продуктивности работы автомобиля в целом. Полноценная работа двигателя зависит от исправности каждой его составляющей, и, если вы запустите любую деталь, в том числе и датчик холостого хода, — это может привести к более трудоемким процессам ремонта и выходу из строя всего автомобиля.

Как почистить клапан холостого хода

Отправлено : LXA, 16 Апреля 2001 в 21:18:18

. задолбала, мать её!
Последнее время был конкретный трабл — при трогании, если резко тут же отпустить педаль газа, то обороты начинали скакать, и дело это, если не вмешаться, заканчивалось остановкой двигателя. Поскольку на машинке АКПП, то все это сильно заё..ывало. Сегодня чаша терпения переполнилась. По совету знающих людей снял клапан ХХ (движок DOHC), отделил сам клапан от железной камеры с иглой, идущей по центру последней. Последнюю же хорошенько промыл с помощью бензина. Внутри было много сажи и копоти.
Результат, как говорится, налицо — я даже не ожидал такого!
Во-первых, обороты подскочили примерно до 950 об/мин, во вторых при включенной передаче достаточно начать отпускать педаль тормоза, чтоба машина начала резво двигаться. И самое последнее — парковка доставляет теперь только удовольствие — можно сколь угодно резко отпускать педаль газа и двигатель не глохнет.
Всем удачи.

Отправлено : Taddy, 17 Апреля 2001 в 01:33:55
В ответ на : Вау!Я и не знал, что она так умеет! (Про клапан ХХ)+ отправленным LXA, 16 Апреля 2001 в 21:18:18

Я этих простых слов добивался от публики очень долго. Но ответ был один — менять клапан! Чуть новый не купил. В итоге увидел как Кирилл у Папилина – снял мой клапан и промыл его всякой карбюраторной дрянью и ВДшкой. Результат — опять-же налицо.
Сам догадывался, что нечто подобное возможно, но боюсь я сам это всё делать. Привыкаю потихоньку:(
Фёдор

А как чистить клапан ХХ?

Отправлено : FORDMAX, 25 Декабря 2001 в 16:03:59
В ответ на : А как чистить клапан ХХ? (+) отправленным Cаwa, 25 Декабря 2001 в 13:02:46
«Обменяемся опытом !? — FORD» Часть 527

(CVH EFi 1.6)
снимаешь, отделяешь электромагнит, оставшуюся часть заливаешь чем-то вида, жидкости для очистки карба, или двигателя снаружи, даешь ему покиснуть, промываешь например бензином и так пока результат внутреннего вида тебя не удовлетворит . , ну можно в ультразвуковой ванночке в спец растворе если есть где поблизости.
Потом немного ВДешки на шток электромагнита и собираешь

Отправлено : Олег Белов, 25 Декабря 2001 в 16:13:36

Я пришел к выводу, что важнее всего мыть катушку с сердечником, т. к. заедает именно она.

Отправлено : TimOnFord, 22 Мая 2003 в 15:06:49
В ответ на : И еще вопрос про клапан ХХ (+) отправленным Sam-99, 22 Мая 2003 в 14:45:19
«Обменяемся опытом !? — FORD» Часть 1145

: Поделитесь, пожалуйста, технологией промывки этой железки.
: Как я понял, он из двух частей. Ту часть, в которой сам клапан, промыть то не сложно, хоть в ацетон ее положить — там же, вроде, ничего пластмассового или резинового нет.
: А вот электрическая его часть. Я так понял проблемы-то как раз от нее. Она ведь не разборная. Или все-таки разобрать? 🙂

(Удастся ли потом собрать?) Или через отверстие штока попробовать зафигачить туда очиститель карбюратора? Хуже ей от этого не будет?

+++Именно так — промывать через отверстие со штоком чем-то его
при этом драконя.

Чистка клапана холостого хода

Итак, началось все с того, что я купил машину 🙂
И все в ней было замечательно, пока не купил я книжку от Легиона. Славное издательство, честь им и хвала. Инфы на машину — море. Тут-то я и прочел о так называемом клапане системы управления частотой вращения холостого хода, но ради экономии места обзовем его просто «Клапаном».
Надо отметить, что холостой ход при прогреве меня всегда волновал, т.к. я считал и считаю, что 1600 оборотов при старте двигла и 1800 впоследствии это многовато. А снижение оборотов наступало не менее, чем через 5 минут после запуска, а уж до штатных 750 обороты падали только после пробега в пару километров. 1100 при полном прогреве — и летом, и зимой. Работа самого датчика проста, как велосипед. При включении двигателя компьютер устанавливает электромагнитный перепускной клапан в заводское значение (он ведь, комп, не знает, что есть такие понятия, как сажа и всякие отложения на этом самом клапане, которые мешают ему закрываться или открываться в соответствии с этими самыми заводскими значениями). В книжке приводятся значения сопротивлений обеих обмоток, имеющихся на клапане. По 20 Ом примерно каждая. В моем случае было 60 КОм одна и обрыв другая. Комп ошибку не регистрировал, хотя должен был.
Немного расстроившись от цены нового клапана на Эксисте (260 баков), я устремился на разборку. Гы! Дроссельная заслонка и клапан в сборе от такого же двигла мне досталась за 500р! Предусмотрительно я с собой брал Омметр, дабы не купить кота в мешке. Разборка клапана показала его засаженность — моющие сантехнические средства идут в дело и вот клапан уже без заеданий проворачивается, открывая или закрывая воздуховод. Проверка на 12в блоке питания также показала его полную работоспособность. После установки клапана пришлось еще побороться с регулировками угла закрытия «на горячую» — глохла то и дело. Для этого не до конца заворачиваются крепежные болты, но не на датчике, а на его обмотке. Пазы под болтами дают возможность менять угол.
Итог: при заводке после ночи (t +7С) обороты 1200, затем плавно достигают 1400 и через 3 минуты опускаются до штатных 750! Что и требовалось доказать в первую очередь себе! Надеюсь, пригодится многим. Удачи!

Читать еще:  Механизм щеток стеклоочистителя

Автор: Oscar , Нижневартовск

Двигатель 7A-FE. anbo, Барнуал

Явлюсь счастливым обладателем автомобиля Toyota с двигателем 7A-FE.
Но в один прекрасный момент. Все. Надоело. Достала меня вибрация двигателя на холостых оборотах. Замена ВВ проводов, свечей, фильтров ни к чему не привели. Не увенчалась успехом частичная разборка (без снятия с впускного коллектора) и промывка дроссельной заслонки. Начитавшись литературы «Легион-Автодата» и ссылок по этой теме, было принято решение о снятии дроссельной заслонки и дальнейшей промывке, как ее, так и клапана холостого хода (КХХ) (фото 1).

Работа заняла около 2-х часов и не потребовала высоких профессиональных навыков, а также (что не маловажно) специального инструмента. Вот несколько рекомендаций для тех, кто решит повторить эту процедуру:

1. При снятии ДЗ (дроссельной заслонки) не повредите прокладку. (фото 3)

2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости легко перепутать, лучше их пометить.(фото 2)

3. Шланг вентиляции картера удобнее снять на нижней трубке, а не на ДЗ.(фото 3)
4. Снятые шланги охлаждающей жидкости нужно разместить как можно выше, для предотвращения вытекания жидкости. (фото 3)
5. При снятии КХХ могут возникнуть трудности при откручивании четырех винтов крепления (предварительно обработать WD40).(фото 4)

6. При установке обмотки клапана нанесите небольшое количество герметика.(фото 9)

Материалы и инструменты:
• Рожковый ключ на 12
• Торцевая головка на 12
• Отвертка фигурная и прямая
• Зубная щетка
• Пассатижи
• Аэрозольная промывка карбюратора
• Герметик
• Ветошь
• Ровная чистая поверхность (в данном случае – лист ДВП)

На фото видно, что при снятии КХХ он покрыт большим налетом сажи (фото 5), более того клапан просто заклинило.

Он с трудом поворачивался за ротор (фото 6).

Естественно нужно тщательно промыть весь этот узел (фото 7).

Сборка производится в обратной последовательности, и ни каких трудностей не вызывает (фото10).

Автор: anbo , Барнуал

Комментарии пользователей

Антон
такая же тема у меня 5а заколебала по 15 мин сбрасывает на 750 не мог открутить винты прикипели пролил вд но толку нет надо вскрывать спасибо за материал

sanhome
В минувшее воскресенье, сам буквально за 1 час неспеша проделал сию, процедуру.
«Чёрной Каки» конечно было много, ушел почти полный балончик карбоклинера. Клапан ХХ и без того нормально проворачивался хоть и был почти весь в черной «каке», а вот обороты на прогретом двигателе (7A-FE) при положении селектора АКПП в D были примерно 550 об/мин, от чего машинку заметно колбасило. Теперь обороты при положении селектора АКПП в D при прогретом двигателе нормализовались, а вот при положении селектора в Р — повысились, т.е. теперь они равны 1000 об/мин, при прогретом движке против 750 — как было раньше. И прогревочные обороты возросли с 1750 до 2000. Блин теперь не знаю что думать. Может «обнулить» ему мозги?
Кто что думает?

sanhome
Фууф.
Обнуление «мозгов» помогло.
В общем теперь всё в норме, прогревочные = 1250,
Холостые в любом режиме на прогретом движке = 750.

Спасибо за доступную подачу материала.

dokmsv
Все хорошие советы почему-то даются на Spasio до 2003г. На новый кузов ни книжек, ни советов! Я бы вот тоже озаботился чисткой клапана холостого хода, но без «брода» соваться в воду как-то .

Alex1245
Если датчик клапана черного цвета и имеется фальш крышечка типа под отвертку то это другой датчик и
«На более «молодых» моторах 4А,7А клапан был изменён. Вместо привычных двух обмоток в тело обмотки клапана установили микросхему. Изменили питание клапана и цвет пластика обмотки (черный). На нем уже бессмысленно измерять сопротивление обмоток на выводах. К клапану подводится питание и управляющий сигнал прямоугольной формы переменной скважности. «

Читать еще:  Виды крепления щеток стеклоочистителя

дон Лео
Обнулить «мозги» что на 4А, что на 7А — не сбрасывая параметры часов, магнитолы и т.п. — можно, вытащив предохранитель EFI (в блоке предохранителей под капотом, там схемка есть и инструментик для вытаскивания предохранителей, не перепутаете).

Комп «обнуляется», а часы и всё остальное остаётся как было. И аккумулятор отключать не придётся 🙂

Добавить новый комментарий

Каждый владелец Toyota Corolla Spacio, Corolla Verso или просто автолюбитель может вступить в наш Интернет-автоклуб. Здесь вы можете познакомиться поближе, пообщаться с одноклубниками и разместить контактную информацию о себе.

Подобная регистрация совершенно ни к чему Вас не обязывает, но дает ряд дополнительных возможностей.
Вы можете узнать об этом подробнее прямо сейчас.

Или напишите свой комментарий без регистрации

У Вас есть что рассказать?

Присылайте нам Ваши рассказы о ремонте своими силами.

Поделитесь своим опытом по ремонту и техобслуживанию с одноклубниками!

Все статьи мы обязательно опубликуем и укажем вас как авторов!

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Всего 17 именниников.
В списке наиболее активные.

avtoexperts.ru

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector