Evasamara.ru

Авто журнал
72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить герметик с фары

Какой герметик выбрать для фар автомобиля?

Часто автолюбители независимо от марки машины занимаются ремонтом либо заменой фар. Иногда они трескаются от щебенки от впереди едущей машины, иногда вовсе разлетаются на две три части. Чтобы фару собрать в прежнее состояние понадобится – герметик автомобильный.

Однако не спешите бежать в магазин и покупать первый попавшийся герметик. Нужно знать и понимать какой именно вам подойдет лучше всего, какими свойствами он должен обладать для того чтоб качественно приклеить две части стекла (пластика) друг к другу.

Выбор герметика для фар

В первую очередь клеить фары нужно герметиком а не обычным клеем. Все дело в конденсате который клей может пропускать, а влагостойкий герметик – нет. Видели запотевшие фары на автомобиле своего соседа? Хотите себе такие-же? Кроме визуальной красоты запотевшие фары ухудшают видимость при передвижении ночью, тем самым придавая неудобства и даже подвергая опасности из-за ограниченной видимости. Запотевание также вызывает окисление металла отражателя внутри фары подвергая ее при длительном воздействии разъеданию. Выбирайте для фар только влагостойкий герметик.

Очень часто автолюбители покупают для фар однокомпонентные составы из-коробки готовы к работе. Их не нужно специальным образом подготавливать до нанесения. Они продаются в тюбиках по 70 г, флаконах 200/300 г (фасовка бывает разной). Густые пастообразные герметики могут разбавляться вторым компонентом, идущим в комплекте. В любом случаи вся необходимая информация должна быть указана на упаковке производителем товара.

Разновидность герметика по химическому составу может быть следующая:

  • Анаэробные;
  • Силиконовые;
  • Полиуретановые;
  • Высокотемпературные.

Анаэробные герметики

Затвердевают при прижатии двух деталей друг к другу. Не требуется кислород для затвердевания поэтому если нанести такой герметик на половину детали можно не бояться быстрого застывания. Диапазон рабочей температуры от -85 до +175 °C.

Силиконовые составы

При использовании силиконового герметика в итоге получается эластичная шов-прокладка. По внешним признакам после высыхания похожа не резиновую прокладку. Термоустойчивый материал, не боится повышенных температур. Силиконовые герметики не используют вблизи масла, бензина, тосола и пр. химических вещество способных разъедать резину. Не для ремонта радиаторов, КПП.

Полиуретановые

Обладают повышенной адгезией (способностью прилепляться к поверхности) и влагозащищенностью. Используется часто профессионалами в мастерских и на СТО для ремонта и вклейки фар.

Высокотемпературные

Термоустойчивые составы предназначены для работы в местах с повышенным температурным режимом. Выдерживают верхнюю границу в 375 °C. Реализовываются в разных упаковках и видах (спрей, порошок, паста). Такого вида герметики высыхают сравнительно медленно, на протяжении 12-14 часов.

Проверенные герметики для фар

На рыночных площадках можно найти десятки наименований герметиков для автомобилей, однако не все они качественно справляются с клейкой стекол фар. Мы подобрали несколько проверенных по отзывам автовладельцев качественных составов которые содержат нужные качества.

ABRO WS-904. На пике популярности (судя по отзывам на тематических сайта) является клейкая лента ABRO WS-904. Реализуется в виде скрученного в круг рулона. Одной упаковки хватит для герметизации передних и задних фар автомобиля.

Форма в виде ленты удобна в использовании и все что нужно сделать это отрезать необходимого размера ленту. Поверхность нужно подготовить (очистить от ржавчины, и обезжирить от старого клея либо герметика). В холодное время года перед нанесением рекомендуется прогревать материал феном до

Достоинствами в пользу выбора ABRO WS-904 является легкость в использовании и отличная способность адгезии. Скорость твердения молниеносная, уже через 15 минут можно проверить результат. Ориентировочная стоимость в районе 9$.

DoneDeal. Прозрачный герметик на основе силикона от американской фирмы. Отлично склеивает пластик и стекло, твердеет за 15 минут при теплой погоде. Хорошие показатели влагоустойчивости, не “боится” топлива, моторного масла и прочих жидкостей. Рабочий температурный диапазон от -60 до +260°C. Данный герметик является универсальным автомобильным средством для склеивания и проклейки. А у вас есть опыт использования этого герметика? Если — да то поделитесь с нами через комментарии ниже, это будит полезно.

ORGAVYL. Еще один продукт от американской фирмы. Выступает аналогом ABRO но стоит на пару сотен рублей дороже. Продается в таких-же лентах.

3M PU 590. Клеющий герметик производства из США. Его узкое направление позиционируют как для вклеивания стекол на автомобиле. Затвердевание состава происходит до 1 часа. По итогу можно окрасить в любой цвет. Однако при его использовании нужно помнить, что он не любит сильного нагрева (более 100 градусов начинает деформироваться.

Эфимастика PB (Emfimastic PB). Продукт французского производства на полиуретановой основе. Этот однокомпонентный герметик для стекол автомобиля качественно соединяет детали фары и застывает за 30-40 минут. Перед применением не забывайте подготовить поверхность. Продается в пластиковых тюбиках под пистолет весом 300 и 600 г. Ориентировочная стоимость

DOW CORNING 7091. Автомобильный герметик на основе силикона. Этот однокомпонентный состав может похвастаться высокой эластичностью после высыхания, удобен в применении и быстро сохнет после нанесения. Устойчив к низким и высоким температурам что подтверждает довольно широкий диапазон работы от -55 до +185 °C. Реализуется в тюбике 20, 310 и 250 мл.

Правильное использование

Качественный герметик это еще не гарантия хорошей работы. Многие факторы могут сократить время “жизни” даже самого дорогого продукта. Перед применением обязательно читайте инструкцию от производителя товара. Ниже мы приведем наиболее часты рекомендации производителей.

Если фара раннее клеилась термогерметиком то и в дальнейшем лучше использовать этот состав;

Герметик ленточной формы нужно укладывать только на предварительно подготовленную поверхность. Очистить от мусора и обезжирить. Отрежьте немного ленты, растяните ее на нужную длину при этом обращайте и на толщину слоя. Уложите на поверхность и придавите фарой или любой другой деталью которую нужно приклеить.

Если герметик имеет жидкую консистенцию, то ее нужно наносить на деталь. После этого деталь прислоняется к поверхности автомобиля или другой детали.

При холодной погоде клеящий герметик нужно разогреть до комнатной температуры. Для этих целей можно использовать фен.

Как удалить (снять) герметик?

Конечно, лучшее удаление герметика с фары или кузова автомобиля, когда он еще не засох напрочь. Однако, что делать если это уже случилось, и вы увидели каплю после работы, или на второй день?

Аккуратно нанести растворитель (можно попробовать бензин) на засохший герметик и оставить его на 15-20 минут в покое. Через это время “сухарь” должен размякнуть и иметь свойства пластилина, который можно скатать в шарик и удалить.

Самый грубый способ который можно придумать это срезать засохший герметик с поверхности острым предметом (например отверткой, шпателем или ножом). При этом большая вероятность навредить поверхности на которой приклеился наш упрямец. Способ рекомендуется к использованию на самый крайний случай.

Разогревания с помощью фена. Эффективный способ размягчить и убрать герметик. Если герметик прилип к оптике автомобиля (фаре) делать это нужно очень аккуратно т.к. если возможность нанести урон большой температурой пластику фары.

Экспертное мнение

Используйте только качественные, проверенные временем герметики для склейки оптики фар автомобиля. Ознакомьтесь с инструкцией и прочими рекомендациями производителя.

Герметик рулонного типа подойдет для начинающих и не имеющих опыта работы автомобилистам, они удобны и практичны.

4КОЛЕСА

Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность

Читать еще:  Рычажный механизм стеклоочистителя

1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям).

2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов. После демонтажа, осмотрите внимательно фару, на предмет их наличия.

3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика — то это резиновый клей.

4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.

Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу — шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).

5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================

4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.

Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу — выкручиваем.

4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.

5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.

Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 — 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:

а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,

6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).

7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: «

тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила»

8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.

9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары — закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки — защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.

9.1 Сборка фары на резиновом клее.

Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.

10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.

11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.

12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.

13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.

ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.

14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.

15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.

Если возникли вопросы — пишите.

16. Ставим в атомомбиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

Читать еще:  Принцип работы стеклоочистителя

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Полиуретановые составы

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).

Термоустойчивые герметики

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.

  • Orgavyl. Бутиловый герметик для сборки автомобильных фар американского производства является аналогом ленты Абро и обладает схожими свойствами, однако обойдется автолюбителю на 200–400 рублей дороже.
  • Dow Corning 7091 представляет собой однокомпонентный герметик из силикона. Материал подходит для склеивания стекол как с пластиком, так и с металлом. Состав обладает высокой степенью эластичности и прочности, быстро затвердевает и удобен в применении. Автолюбители особенно ценят его за устойчивость к высоким и низким температурам (от -55 до +185 °C).Производитель предлагает три цвета состава (черный, белый и серый) и несколько вариантов фасовки – 310 мл, 20 л и 250 кг, последние два варианта больше подходят для автосервисов и ремонтных мастерских. Маленький тюбик будет стоить в районе 800–850 рублей.


    Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.


    3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

    Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.


    DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

    Инструкция по использованию

    Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

    • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
    • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
    • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
    • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

    Как удалить герметик?

    Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

    • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
    • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
    • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

    Заключение

    Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

    Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

    Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

    Инструкция по выбору и применению герметиков для фар автомобиля

    Герметик для фар автомобиля требует замены после ДТП, очистки оптики, ремонта отражателей или установки линз. Перед окончательным выбором, на какой герметик посадить стекло, следует разобраться в свойствах составов и определиться с требуемым объемом.

    Виды герметика

    Пыль и влага, попадающие в фару с подсосом воздуха, отрицательно воздействуют на ее элементы:

    • рефлектор;
    • контактные группы;
    • прозрачный пластик;
    • лампы.
    Читать еще:  Герметик для фар автомобиля какой лучше

    Конденсат уничтожает защитное покрытие на рефлекторе, отражающая поверхность и стекло мутнеют. Таким образом, снижается производительность фонаря и повышается риск не заметить глубокую выбоину или пешехода на проезжей части. Контакты окисляются и вызывают проблемы в электрике, замыкание моторчика корректора и выгорание предохранителей.

    Пыль и загрязнения оседают на лампах и сокращают срок их службы. Со временем загрязнение прочно въедается в отражатель.

    Новый герметик для фар заполняет все микротрещины и защищает внутренности фонарей от запотевания и загрязнений. Составы отличаются по форме выпуска и делятся на:

    • силиконовые;
    • полиуретановые;
    • анаэробные;
    • термоустойчивые;
    • бутиловые ленты.

    Предложения на рынке отличаются по основному веществу в составе герметика, времени застывания, стойкости к перепадам температур и бензину.

    Работая с клеями, следует использовать перчатки, защиту для глаз и респиратор. При попадании состава на слизистую его необходимо смыть проточной водой с мылом.

    Силиконовые составы

    Герметик для вклейки стекол фар должен обладать следующими характеристиками:

    • стойкостью к высокой температуре;
    • высокой адгезией;
    • эластичностью;
    • устойчивостью к деформациям.

    Силиконовый герметик требует большого навыка в приклеивании стекла и предварительной подготовки поверхности. Состав обладает высокой стойкостью к температуре, отличной адгезией и устойчивостью к вибрациям.

    К минусам прокладки на основе силикона относится уязвимость к тосолам, антифризам, бензину. Агрессивная жидкость разъедает герметик и ослабляет стойкость к механическим нагрузкам.

    Применять силиконовый состав можно как с металлическим корпусом фары, так и с пластиковым. Перед нанесением нужно тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Такой клей подходит для вклейки стекла передней и задней оптики, люка на крыше и не рекомендуется для использования в качестве прокладки поддона или других частей, сообщающихся с маслом, антифризом, бензином.

    Полиуретановые составы

    Такие герметики получили широкую популярность среди лицензированных автомастерских и водителей, которые самостоятельно ухаживают за машиной. Составы хорошо переносят перепады температуры, вибрации при движении и даже механические воздействия.

    При контакте с агрессивными автомобильными жидкостями прокладка не разбухает и не теряет прочностные характеристики. Средство отлично подходит для фиксации защитного стекла оптики и сохраняет эластичность до 8 лет в зависимости от производителя и условий эксплуатации.

    Покупая герметик для фары автомобиля, не стоит экономить. Качественные продукты обеспечат должную адгезию, защитят от проникновения пыли и образования конденсата.

    Анаэробные составы

    Отличительная черта анаэробной прокладки — способность застывать только при соприкосновении и сжатии деталей. На открытом воздухе реакция не начинается, поэтому при нанесении не стоит торопиться и обеспечить ровный слой по всей поверхности корпуса фары.

    Герметик для стекол фар на анаэробной формуле устойчив к перепаду температур от -80 до +175 градусов по Цельсию. Прокладка не боится нагрузок и вибрации. При попадании топлива никакой реакции не происходит.

    При приклеивании фары следует обработать рамки специальным веществом, идущим в комплекте, и хорошо очистить их от загрязнений. Для надежной фиксации нужно поднести стекло к корпусу и сильно придавить его руками на несколько минут.

    Термоустойчивые герметики

    Высокотемпературный состав поставляется в виде двухкомпонентных смесей. Фара с ксеноновой лампой при длительной работе нагревается до 180…250 °С. Такая температура способна разрушить некачественный состав за несколько месяцев.

    Термостойкие смеси выдерживают до 380 °С и не боятся контакта с бензином и антифризами. Для закрепления автомобильных фар потребуется соединить порошок с комплектным растворителем и тщательно перемешать. Клеящий состав наносится с помощью специального пистолета и застывает несколько часов.

    Такие герметики сложны в использовании для обычных автолюбителей и не рекомендованы для самостоятельного применения.

    Рулонные материалы

    Бутиловые составы выпускаются в виде ленты и обладают высоким качеством. Для склеивания фары не следует покупать специальный пистолет, достаточно равномерно распределить прокладку и приложить стекло.

    Лента не разрушается при температурах до 250 °С и не разбухает при воздействии бензина или масла. Такой клей прост в работе, не прилипает к рукам, не выделяет неприятного запаха. Высокие показатели эластичности и прочности позволяют использовать автомобиль в любых условиях и не бояться за состояние прокладки в течение 5-10 лет.

    Преимущество в полном отсутствии паров при распределении и получение нужной толщины за счет растягивания материала. Черный цвет подходит для всех фар с соответствующей окраской корпуса.

    Рейтинг лучших герметиков для фар

    Простота сборки фары и отсутствие подтеков после нанесения обеспечила бутиловому герметику в виде рулона широкую популярность. Лучшие среди всех подобных предложений на рынке — средства, изготовленные в США под маркой «Абро».

    Приобрести рулон можно в специализированном магазине с автозапчастями химией или сделать заказ в интернет-каталогах по номеру Abro WS-904.

    Если в процессе работы с составом наблюдается сильное прилипание к рукам или резкий запах, то это подделка. Оригинальный продукт плотный и не имеет неприятных запахов. Цвет – темно-серый, а одного мотка хватает на 2 фары среднего размера. Стоимость Abro в рулонах – от 450 до 900 рублей.

    Среди полиуретановых прокладок выделяются:

    Материалы поставляются в упаковке объемом в 300 и 600 г и комплектуются дозаторами для равномерного нанесения по рамке фары.

    DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком. Фирма выпускает качественные прокладки на силиконовой основе. К хорошей продукции также относятся:

    • Dow Corning 7091;
    • Permatex Black Silicone.

    Черный и прозрачный состав обладает одинаковыми свойствами и хорошо подходит для ремонта фар.

    Анаэробные и термостойкие материалы лучше выбирать среди производителей:

    Состав герметизирующий для ремонта фонарей поставляется с дозаторами-«носиками». Они дают возможность регулировать толщину слоя путем обрезания кончика.

    Инструкция по использованию

    Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

    Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

    Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

    1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
    2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
    3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

    От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

    Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

    Как удалить герметик

    Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:

    1. Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
    2. Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
    3. Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.

    Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.

    Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector