Evasamara.ru

Авто журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шторка радиатора своими руками

Жалюзи, шторка

Жалюзи и шторка служат для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор, в целях поддержания заданного температурного режима охлаждающей жидкости и теплового состояния двигателя. Шторка или жалюзи монтируются перед фронтом радиатора.

Принцип регулирования состоит в том, что жалюзи или шторка перекрывают поперечное сечение всасывающей фронтовой поверхности перед радиатором, и количество воздуха, проходящего через радиатор, уменьшается.

В большинстве конструкций жалюзи и шторки прикрываются и открываются водителем с помощью тросового или рычажного привода.

Жалюзи (рис. 1.93) выполняются в виде пластин-створок, шарнирно установленных на каркасе [37, с. 215]. Системой тяг створки

Рис. 1.93. Жалюзи автомобиля:

1,9 нижний и верхний бачки радиатора; 2 — ось створок; 3, 6 — патрубки радиатора; 4 — створки; 5 — горловина радиатора; 7 — пароотводящая трубка; 8 — трубка горловины радиатора; 10 рычаг управления створками; 11 тяга; 12 корпус рукоятки; 13 рукоятка; 14 — шарик; 15 пружина фиксации поворачиваются на осях, прикрывая или полностью закрывая фронтальную плоскость радиатора. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.

Рис. 1.94. Шторка трактора Т-150К:

1 — полотно шторки; 2 — трубка направляющая; 3 — верхний бачок радиатора; 4 — трос управления; 5 — ось шторки; 6 — барабан шторки

Жалюзи управляются вручную с рабочего места оператора рукояткой или тросовым приводом. На автомобилях ЗИЛ-110 положение створок жалюзи регулируется автоматически термостатическим устройством в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Створки жалюзи могут управляться все одновременно или по группам, как, например, на автомобиле ГАЗ-13. Жалюзи, установленные перед фронтом радиатора, увеличивают аэродинамическое сопротивление потока воздуха, уменьшая производительность вентилятора и увеличивая затраты мощности на его привод.

На тракторах расход воздуха регулируется установленной перед фронтом радиатора шторкой (рис. 1.94) [52]. Шторка выполняется из прорезиненного полотна, намотанного на барабане. Внутри барабана монтируется устройство сматывания полотна при прекращении воздействия на рычаг управления. Нижний конец полотна крепится к оси. Барабан вместе с полотном подвижен и может занимать верхнее положение, когда полотно полностью закрывает фронтальную плоскость радиатора, предотвращая поступление воздуха к сердцевине радиатора, и нижнее — когда полотно полностью намотано на барабан и располагается в нижней плоскости радиатора. Прикрывая частично или закрывая полностью радиатор, шторка регулирует поток воздуха через воздушный тракт. Управление шторкой тросовое из кабины оператора. На автомобилях МАЗ барабан шторки устанавливается на направляющих, перемещение барабана с полотном осуществляется тросовым приводом по направляющим.

Жалюзи и шторки относятся к устройствам, изменяющим аэродинамическое сопротивление воздушного тракта, что обеспечивает требуемое количество воздуха для охлаждения двигателя, по одновременно увеличивает затраты мощности па привод вентилятора.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 17 авг 2010, 23:24

Для преодоления всякого рода бродов. И зимой хорошо.
Скидываем ссылки кто где видел. Интересует отработанный бюджетный вариант.

От чего взять Жалюзи от Волги или от Уаза а может от ГАЗ 53. Кто ставил Силичевские, во общем нужно чтоб полностью, перекрыли окно в передней панели, защитить радиатор от грязи.

Вот пример:
http://silich.ru/jhal-klassika.html
НиваФак была статья но что не найду.
Расскажите как делать.

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Игорёк » 20 авг 2010, 12:30

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение serj44 » 20 авг 2010, 14:07

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Therion » 20 авг 2010, 14:40

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 20 авг 2010, 20:53

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение nick2121 » 20 авг 2010, 22:04

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение MEW » 24 авг 2010, 09:06

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 24 авг 2010, 17:01

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Elvis » 23 ноя 2011, 12:39

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 23 ноя 2011, 16:23

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Elvis » 24 ноя 2011, 12:56

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Антоха » 24 ноя 2011, 12:58

Elvis

Тут как бы ветка то офф-роуд, поэтому гражданскую эксплуатацию в расчёт не берём.

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 24 ноя 2011, 14:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 24 ноя 2011, 16:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Дюк » 28 ноя 2011, 13:49

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Vlad_aka_SoHm » 28 ноя 2011, 13:54

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Антоха » 28 ноя 2011, 14:00

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение fanngorn » 01 дек 2011, 18:48

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение medvedka » 01 дек 2011, 19:24

Re: Установка жалюзи (экрана) перед радиатором

Сообщение Дюк » 01 дек 2011, 21:58

ага:о)))
1. новый, не окисленный радиатор
2. решётка (достаточно мелкая), крепится заместо штатного пластика
3. рамка с москитной сеткой непосредственно перед радиатором
4. исправный термостат
5. моторный отсек закрыт щитками (снизу спереди и с боков около рычагов) от обильного попадания каках
6. желательно вентиляторы с кожухами закрывающими всю поверхность радиатора (правда это минус при охлаждении набегающим потоком).

если соблюсти эти условия, то проблемы с температурой будут только в самых жопных ституациях, когда спасёт только задне-верхнее расположение радиатора.

Шторка радиатора своими руками

Шторки радиаторов
Очень простое приспособление для управления воздушным потоком через радиатор изображено на рис. 24.11.

Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте. Желательно, чтобы был установлен датчик температуры, чтобы показывать водителю температуру охлаждающей жидкости.
Жалюзи радиаторов
Более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор изображено на рис. 24.12.

Читать еще:  Установка дефлекторов на авто

На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.
Жалюзи редко используются на легковых автомобилях, но они довольно распространены на больших грузовых автомобилях.

Целью было улучшение теплового режима двигателя зимой (надоело бегать с картонками) и преодоление бродов без канители со снятием ремня.

Совершенно случайно был найден раскуроченный пионерами и бомжами автобус на базе ГАЗ-53. На нем стояли шикарные жалюзи с приводом. Девайс был откручен, притащен в гнездо (гараж), и работа закипела. Жалюзи были высокие, потому от них смело было отрезана болгаркой вся нижняя часть (остатки ушли в НЗ на случай поврежденья рабочих лепестков). Чтобы жалюзи не развалились, снизу была приварена поперечина: (видна на фото):

Также по углам приварены были 4 лепестка, с помощью их вся конструкция и крепится на машину с использованием саморезов (покеров). Сверху все закрывается стандартной пластиковой решеткой.

НИГДЕ НИЧЕГО НЕ ЗАДЕВАЕТ. С приводом пришлось помудрить, но тут у каждого есть свобода творчества. Ручка управления выведена под рулевую колонку:

Жалюзи открыты и закрыты:

На все было потрачено часов 6 работы.

Эффект от использования заметен сразу – прогревается моментом.

Фотографий больше не смогу сделать, так как машины уже нет, но если есть вопросы, пишите в личку на форум – отвечу.

P. S. Если кто из питерких увидит машину или остатки машины с таким устройством на борту – просьба сообщить мне, так как угнали мою ласточку осенью 2005.

Всем добрый вечер:)

Задумал я тут выполнить жалюзи для радиатора на зиму на свой авто. Да не простые на тросике, а с электро-приводом. Чтобы было так: кнопку нажал — они открылись, еще раз нажал — закрылись)

Для сего дейста, я нашел старые жалюзи от ГАЗ 21 Волга, по размеру они мне конечно не подошли, пришлось немного укорачивать. Впринципе ничего сложного, отпилил лишние ламели, край закрепил на уголки + последнюю ламельку поставил шайбу и расклепал.

Все хорошо, но для реализации электропривода использовал стандартный актуатор. Беда в том, что его хода не хватает. А если укоротить рычаг на открытие/закрытие, то получается сильно большое усилие.

Впринципе жалюзи готовы на 80%, как-то по свободному времени надо будет полностью доделать механизм полного открытия/закрытия.

Как обычно прикладываю видео процесса изготовления:)

Метки: жалюзи на радиатор своими руками

Комментарии 121

А вот, как человек утеплил радиатор Mercedes GLK
www.drive2.ru/l/4797507/
Интересная идея.

Вы, уважаемый, агрессивность свою на ринге выплесните. Вы здесь не в личку пишите, по сему ведите себя пристойнее, это вас не красит. Уважайте себя:-)

Привет. Можно что-то типо этого попробывать)

Тоже живу в Сибири. На моей 2108 стояли жалюзи, кажется от Москвича — по размеру подходили идеально, с тросовым приводом. После пары зим я их выкинул — пользы мало, весят много.

Сейчас на зиму ставлю «картонку» — точнее, аккуратный лист сотового поликарбоната. В нем напротив вентилятора вырезано квадратное отверстие примерно 20*20 см. и оно закрыто свободно висящей шторкой. Поэтому в пробке при перегреве, когда включается вентилятор, оно легко открывается. Три зимы отъездил без проблем.

Привод заслонки печки от ВАЗ 2110. Больше и не надо. Поворачивается медленно, но сильнее любого актуатора. Тросик печки или подсоса от ВАЗ подобрать нужной длины и перенести эл. привод из грязной зоны в более чистое место. Посмотрел на Вашу задумку и сразу прикинул, как бы я осуществил данную задачу. Для автоматики открытия и закрытия попробуйте двойной датчик вкл. вентилятора от Пассата В3/В4. При включении первой части откроются, а при вкл. второй — запустится вентилятор. Будут вопросы — пиши в лс.

привод стеклоподъемника+доводчик и будет счастье с контролем тока в крайних положениях.

Зря нападаете. На многих современных машинах стоят заслонки за радиаторной решёткой. Порше, мерседес… Или у них вода заливается и термостаты не работают?
А ещё можно в автоматический режим жалюзи сделать и привод вакуумный. Вакуумный датчик есть на 402 моторе, на выпускном коллекторе. Вакуумных приводов на разборке полно ( чаще на печках)…

В современных авто жалюзи стоят для аэродинамики насколько знаю, закрываются на больших скоростях.

И для аэродинамики тоже. Ещё для поддержания одной температуры. Мерседес получил премию за экологичность, благодаря заслонками. Хотя это и был побочный эффект. Благодаря заслонкам температура в подкапотном пространстве была стабильная. Отсюда стабильнее работа мотора. Плюс меньше время на прогрев, отсюда меньше расход. Стабильнее температура- больше ресурс… Писать можно много, но человек затеял полезную вещь, да даже если и бесполезную, хочет поработать головой и руками. А на него накинулись: не делай, херня всё это…вместо того, что бы подсказать что то дельное.

Зря нападаете. На многих современных машинах стоят заслонки за радиаторной решёткой. Порше, мерседес… Или у них вода заливается и термостаты не работают?
А ещё можно в автоматический режим жалюзи сделать и привод вакуумный. Вакуумный датчик есть на 402 моторе, на выпускном коллекторе. Вакуумных приводов на разборке полно ( чаще на печках)…

На вакууме интересная идея, можно и управление открытия сделать от вентилятора.

Читать еще:  Оклейка машины пленкой своими руками

Можно и электровакуумные, автоматические. Датчик включает электроклапан х.х Волги, вакуум открывает жалюзи. Теперь нужно, что бы у автора запал не прошёл)).

можно актуатор поставить на алиэкспрессе видел разных размеров и мощностей

Я может открою тайну, но в авто прошлого века заливали воду каждое утро зимой (тосол было не купить), поэтому извлекали термостат и жалюзи действительно работали на прогрев.

«Поперсонально» для вас писали — о ещё одном плюсе сего запила, это сохранение тепла в моторном отсеке. И, я может быть вам открою тайну, но даже на иномарках, при закрытом клапане термостата — идёт циркуляция через радиатор!:-)

Шторка радиатора своими руками

SerTol » 01 сен 2016, 00:49

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Akarem » 03 сен 2016, 21:56

Эх, почему такие спецы пропадают? Критиков немеряно, а грамотных инженеров-конструкторов, которых технологи, да что уж там токари, не тычут носом в засранки — ау. где вы все.

Я на этом маршруте получаю рабочую температуру движка не зависимо (плюс/минус километр от сезона) от погоды на улице.

Сударь, логическая цепочка тут — бред, но пафоса немеряно. Гуманитарий?

Быстрее дизель, да и бензинка, греется под нагрузкой, а не от закрытой вентиляции радиатора/подкапотного.
Подкапотное само, на современных машинах, не «дышит». Это требование экологов — минимальное время прогрева=минимум выбросов=выполнение норм евро-ХХдцать=допуск на рынок.

Для «ковыряльщика» — пока мотор не вышел на рабочую температуру радиатор не работает. И заслонять его — глупость. Когда температуру набрал, то заслонять — глупость. Ибо нафига? Обдув корпуса движка? Шутка? Это, мать его, не жигуль и не волга.

А вообще каждый сам ..ц своего счастья.
Кому-то и магнитныенанооктанцетанкорректоры помогают.

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

SerTol » 04 сен 2016, 12:25

[quote=»Akarem»][/quote]
Сударь, логическая цепочка тут — бред, но пафоса немеряно.
С пафосом перебор, все остальное в силе..

Гуманитарий?
Так случилось, первый авто М407 появился у меня в 1990г, тогда комплект свечей стоил 40р при моей мэнээсовской зарплате 120р, так что все приходилось делать своими руками – двигатель, коробка, редуктор, подвеска, потом пришлось осваивать и кузовню.. Появилась возможность «не пачкать руки» — оказалось, даже проверенные мастера допускают косяки, которые сам не делаешь.. ну и как хобби осталось.. так что держусь не только за руль..

Быстрее дизель, да и бензинка, греется под нагрузкой, а не от закрытой вентиляции радиатора/подкапотного.
«Волга впадает в Каспийское море..»

Подкапотное само, на современных машинах, не «дышит». Это требование экологов — минимальное время прогрева=минимум выбросов=выполнение норм евро-ХХдцать=допуск на рынок.
По вашей терминологии – «глупость».. воздушный поток, пройдя холодный радиатор, попадает на двигатель..

Для «ковыряльщика» — пока мотор не вышел на рабочую температуру радиатор не работает.
«..а лошади любят овёс..»

И заслонять его — глупость. Когда температуру набрал, то заслонять — глупость. Ибо нафига? Обдув корпуса движка? Шутка? Это, мать его, не жигуль и не волга.
«Земле — ей всё едино: апатиты и навоз», с точки зрения теплового баланса – работает площадь, скорость потока, разница температур, теплоемкость материалов, масса, удельное тепловыделение. Москвич или Порш – с этой точки зрения мало отличаются

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Михаил-Andover » 04 сен 2016, 13:37

Между прочим, Сергей дело говорит. Я вот тоже подумываю над жалюзи, ибо при скорости в 80 по зимней трассе в течении получаса при -15-20С температура ОЖ во внутреннем контуре опускается до 60 градусов, что явно не идет на пользу и движку и кошельку (термостат проверен, если чо). А если и печку пожарче, то есть ехать не в шубе, то вообще едешь на холодном 50-55С. И это, прошу учесть, при работающей вискомуфте в штатном варианте. У меня -то муфта снята и стоит электровеник, что несколько нивелирует проблему.
А вот рашен картонка позволяет полностью ликвидировать проблему, сам неоднократно проводил эксперименты, благо симферополька позволяет. Даже в дубак -20С, температура двигуна доходит до 85-88, как раз до открытия большого контура и затем неплотности в пресловутой картонке снова понижают ОЖ до момента закрытия термостата (термостат на 87).
Так что вариант с жалюзи в зимнем варианте очень даже, главное не забыть открыть в городе.
Здесь вариантов два — сервопривод с датчиком температуры (или кнопкой из салона через тот же привод), либо по-старомодному — привод тросиком из салона, но тут нужно индикацию, хотя бы на приборку.

Не все живут в Крыму и, как верно подмечено, я тоже иллюзий по поводу тех.решений в авто давно не питаю.
Ведь ставят же фрицы жалюзи на бмв — к чему это? А уж у них точно не самые последние инженеры.

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

SerTol » 04 сен 2016, 14:13

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Ramb » 04 сен 2016, 14:29

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Akarem » 04 сен 2016, 14:31

У нас похоже разные машины. Прошлую зиму регулярно мотался под Соликамск да Ныроб, в минус 30-35 нет такой проблемы, мотор держит температуру термостатом.
ИЧСХ, это уже не первая машина, которая нормально переваривает нашу погоду.
Кстати, в минус двадцать пять, вентилятор в городе регулярно включается.

Все просто. На ней они нужны, и это посчитано.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд:

От вопроса в сторону?
Опыт в работе на счетах не делает айтишником.

PS Демагогию развел-то.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд:

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Михаил-Andover » 04 сен 2016, 15:13

Вот это как раз повод задуматься, что же заставляет включать ветродуй, если ему зимой . в -25 не хватает большого контура.

Машины-то у нас разные, принцип охлаждения один.

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Akarem » 04 сен 2016, 16:07

Речь не о принципе, а о вентиляции подкапотного. На уазик, жучку так же ставил картонки зимой и одеяло из минваты кидал — был эффект выраженный, но там воздух гуляет. На жучке с полупустой системой (хомут перетянул и перерезало патрубок большого круга) сумел летом проковылять 50км до места ремонта. Только за счет воздушного охлаждения, которого современные машины по сути лишены.
У БЛ-ки, допускаю, большее, чем у UM влияние от набегающего потока — лучше вентилируется подкапотное. Оно, в принципе, не плохо летом, но зимой уже мешает отсюда и «эффект картонки».
Сейчас скорость выхода на рабочий режим и удержание оптимума это предмет для борьбы. При нарушении — идет сажа. И дрючка от экологов. БЛ проектировался под старые эконормы и расход тепла «налево» не регулировался.
Выводы из практики — движение воздуха под капотом современных машин даже близко не равен набегающему потоку. Лабиринт сот радиаторов душит и тормозит все. Само подкапотное окружено щитками, которые весь набегающий, неконтролируемый поток уводят от мотора. Разрешено прокачивать только кулером.
Кстати, то же самое я отметил и на тигуане 2.0тси.

Читать еще:  Глейкометр или глюкометр

По УМ я говорю по своему опыту — колхоз в системе охлаждения не нужен. Я уже отмахал на нем без малого сорок пять и из них около двадцати зимой. И не по западной России, а на Урале, тут климат несколько «мягче». И могу спокойно заявить, что необходимости в картонках, в климате мягче Пермского, нет. Севернее — хз, но я бы , может быть бы догреватель вкорячил бы и предпускач на 220В. Слава б-гу я не на севере

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

SerTol » 05 сен 2016, 01:04

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Akarem » 05 сен 2016, 07:50

Не максимальный , а Нужный , да еще и не поток , а объемный расход . Который обеспечит нужный, рассчитанный, КПД теплообменников.

Так получилось, что я, некоторое время, плотно работал/ю с ними, с ними и с ними. ИЧСХ, как раз по теме. Так что, блин, не спорь лучше, хочешь что-то понять — пирометр в зубы и протыкай участки подкапотного, в разную погоду. Увидишь, что хреновый там там обдув мотора, а правильно сказать — искусственно ограниченный .

Я летом себе башку сломал, перед тем как сетку за «губу» ставить. Как-никак процентов 70 площади потока закрываю, но увидел увесистые забоины плюнул — вкорячил. Верхнюю сетку ставить не буду. Подача, скорее всего, упадет слишком сильно: кулер будет молотить много больше, а мотор чаще будет работать у верхней границы по температуре.
Придется придумывать эжекцию из под капота, а там не развернуться. Да и лень, благо верхняя часть радиатора за более частой решеткой и не побита.

ЗЫ.:Сегодня посмотрел, не летит грязь через радиатор — фронт мотора чистый.

Добавлено через 14 минут 26 секунд:

Открытие америки!
Глаз-алмаз/расходомер.
А СКОЛЬКО воздуха проходит радиатор? Неважно? Разве условные 1 куб и 10 кубов, за единицу времени, одинаковое количество тепла с одной и той же площади снимают?
А много воздуха мимо радиатора под капот заходит?
А зачем пластиковый раструб, достаточно герметичный, перед радиатором?
В зачем внизу, за губой, кусок пластика, на треть подкапотного?

Добавлено через 7 минут 25 секунд:

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Ramb » 05 сен 2016, 08:28

Ну тут я согласен с Akarem
Все насчитывается строго. Ни лишнего куба воздуха под капот не пойдет. И в не нужном направлении под капотом тоже .
По этому когда строят действительной мощные машины частенько систему охлаждения убирают в багажник.

А у меня такой вопрос. А если так сказать доработать продувку под капотом, сделать отверстия в жабо под писалками. Горячий поток пойдет лобовое, это по идеи должно положительно сказаться на лобовом сопротивлении

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

Akarem » 05 сен 2016, 08:37

Хых, мне ссыкотно так делать:

Все цифры условны.
На улице минус 20. На нижнюю часть стекла идет, предположим, +20, на верхнюю часть доходит -15 (набегающий минус не отменяли). Стекло, думается мне, хлопнет сразу, а если не сразу, то от первого же кратера от камушка.
Вложение: стекло пошло как только похолодало, кратер мизерный. Трещины от левого края, до правого. Т.е. перепад температур, при наличии дефекта стеклышко убивает.

+ воздух поверх лобового будет проходить точку росы, как и где, лень думать, но выразится это в стойкой полосе льда снаружи стекла, которая будет опускаться при росте скорости и подниматься при снижении.

Может какой-то спойлер можно было бы сделать, что бы создать бочку в треугольнике «кромка капота-жабо-верхняя кромка стекла», но наверно проще подогрев лобового устроить чем просчитать и сделать нужное обтекание. На лобовое напор-то не хилый

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

SerTol » 05 сен 2016, 10:08

?? так а сказать «б»? очевидно, чтобы встречный поток проходил, не минуя радиатор.. а после радиатора — куда? мимо двигателя — ну никак..

? скорость потока зависит, далее по тексту..

Пока вспоминается индийская притча о слепцах и слоне — «что такое слон? — веревка.. столб.. труба.. Каждый видит то, что может увидеть..

Re: Жалюзи для радиатора на зиму

SerTol » 05 сен 2016, 10:37

No comments, я не планирую заниматься вашим воспитанием..

А так, действительно, в ветке куча пустых слов, вроде и по теме, но – ни о чём..
Я бы резюмировал так:
1.Встречный поток попадает в моторный отсек через радиаторы
2.Подкапотное пространство современного автомобиля организовано так, что поток воздуха, пройдя через радиаторы, обтекает двигатель и направляется под днище автомобиля
3.При низкой температуре большой контур закрыт, радиатор холодный – встречный поток холодного воздуха охлаждает двигатель
4.Для стоящего автомобиля не критично, при движении – зависит от температуры воздуха
5.Применение «картонки» целесообразно в зависимости от климатических условий. По опыту других авто – уже при небольшом минусе вентилятор не включается – значит зимой целесообразно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector